ФЭНДОМ

Общее

Не смотря на то, что всех рептилий объединяют несколько общих поведенческих черт, некоторые особенности мышления свойственны именно конкретным группам рептилий, и из общего правила встречаются очевидные исключения. Так как рептилии - это в первую очередь природные боевые машины, современное Дидохство особенное внимание обращает на то, как они ведут себя при нападении или в обороне, что также очень актуально для борьбы с монстрами, большинство из которых является рептилиями.

Активные, пассивные и активно-пассивные рептилии

В первую очередь нужно учитывать, что в отличии от млекопитающих, среди рептилий полным-полно как холоднокровных, так и теплокровных животных. В наше время, конечно, полноценно-теплокровных рептилий не осталось, но они точно были в прошлом. Во всяком случае, касательно теплокровности динозавров, морских ящеров, наземных крокодиломорфов и других, уже существует достаточно мало сомнений.

  • Активные рептилии - это, как правило, теплокровные животные, обычно с парасагиттальной посадкой конечностей (у прогрессивных представителей вроде хищных диносов и себекозухий), требуемой для быстрого передвижения. Активным рептилиям, особенно хищникам, свойственен высокий метаболизм - им определенно требуется больше пищи, чем другим основным типам рептилий. Они также в большинстве своем быстрее растут. Это делает их более опасными, как бы сказать, в равных количествах, чем менее активных рептилий. Современных примеров активных рептилий как таковых нет. Хотя, пожалуй, на эту роль могут претендовать некоторые вараны, такие как крокодиловый варан, имеющий развитую дыхательную систему и активно преследующий жертву на ветвях, и серый варан, постоянно подогреваемый жарким солнцем пустыни. Среди вымерших животных - это большинство хищных и, вероятно, травоядных динозавров, морские ящеры, возможно - птерозавры, наземные крокодиломорфы и другие.
    Баурузух и рапторы

    Многие рептилии прошлого были столь же активны, что и современные млеки. Но были намного более прямолинейны и свирепы.

  • Пассивные рептилии - исключительно или почти исключительно холоднокровные животные. Пассивные рептилии - это, как правило, засадные охотники, которые не преследуют добычу на большие дистанции, по-этому они обычно имеют латеральную посадку конечностей, а то и не имеют конечности вообще. Пассивным рептилиям не требуется так много пищи, как активным. Но это также позволяет им наедать большую биомассу при тех же ресурсах, и становиться опасными, как бы, не по причине быстрого голодания одной особи, а количеством голодных ртов. К этой группе можно отнести практических всех современных крокодилов, ящериц, змей и черепах, с некоторыми исключениями. А также аналогичных вымерших животных.
    Нильские крокодилы едят зебру

    Нильские крокодилы - классический пример пассивных рептилий.

  • Активно-пассивные рептилии - переходная группа. К ней могут относиться рептилии, имеющие анатомию чисто активных или чисто пассивных рептилий, но мыслящие так, как противоположная им группа. Хотя, анатомические признаки также могут быть и переходными. К ним можно отнести гребнистого и кубинского крокодилов, имеющих анатомию чисто пассивных рептилий, но активно демонстрирующих агрессию и преследующих своих противников, и многих ящериц, находящихся посередине активных и пассивных рептилий, особенно - ящериц тегу и варанов, в частности, комодского. Среди вымерших животных представителей этой группы вычислить сложно, но активно-пассивными рептилиями могли быть примитивные архозавры и, например, спинозавриды (хотя последние могли быть и пассивными рептилиями, тут сложно сказать).
    Комодский варан атакует козу

    Вроде бы не приспособлен для быстрого бега и охотится из засады, но проводит свою жизнь в постоянном движении, имеет адаптации для повышенной выносливости и часто загоняет добычу, беря ее на измор.

Основные виды мышления

Стоит заметить, что следующая классификация применима не только к хищным, но и к травоядным рептилиям.

  • Классические - или, иначе говоря, нормальные рептилии, имеющие основные рептильные черты поведения: высокий уровень агрессии, настырность, преобладание пищевого инстинкта над инстинктом самосохранения и вообще заниженный уровень последнего. К ним могут относиться не только хищные, но и травоядные рептилии, как например, территориальные самцы игуан. В целом, по мышлению классические рептилии - это подавляющее большинство как современных, так и вымерших рептилий. Но тут также нужно учитывать, что классические рептилии не должны быть абсолютно бесстрашными, как тираннозавр. Рапторам можно убегать от Короля, а маленьким ящерицам от более крупных хищников, и никто из них не обязательно всегда должен яростно бороться до конца - главное, чтобы подобное поведение не было исключительным.
    Varanus Melinus vs Dogs (male and female)

    Классическое рептильное поведение - агрессия и отсутствие страха обычно пугают млекопитающих и вводят их в замешательство.

  • Птицерептилии - рептилии, не отличающие большим уровнем агрессии и заниженным инстинктом самосохранения в повседневной жизни, но способные демонстрировать что-то подобное в спорах за еду, примерно как хищные птицы (с поведения которых и взято название). Такого рода рептилий сравнительно немного, но самые яркие примеры - это свиноваран (полосатый варан) и острорылая пельмешка (острорылый крокодил). Но очень сложно сказать, были ли птицерептилии среди динозавров. Возможно, это была норма поведения травоядных рептилий прошлого, которых сейчас относительно мало.
    Острорылые крокодилы против миссиспских аллигаторов

    Острорылые крокодилы против миссисипских аллигаторов. Когда речь заходит о споре за еду, птицерептилии вне всяких сомнений доминируют над рыпорептилиями. В то время как в обычной ситуации они примерно паритетны в доминантных способностях.

  • Рыпорептилии - или, иначе говоря, трусливые рептилии, которым свойственно отчасти рыпное мышление, или, может быть, млековское, но без особых смачных черт (т.е. мыслят примерно как млеки, но все еще неспособны на альтруизм и продуманные хитрые пути). Трусливым рыпорептилиям не свойственно доминирование пищевого инстинкта над инстинктом самосохранения, и также несвойственна пустая агрессия. Отнять еду у рыпорептилии обычно не намного сложнее, чем у хищной рыпы или осторожного млека, вроде леопарда. Но, все таки, они могут сражаться до конца в безвыходных ситуациях, что и есть основное их поведенческое отличие от рып, вроде акул, и сходство с осторожными млеками. К рыпорептилиям относятся в первую очередь кайманы и аллигаторы, которых шугают свиньи и домашние коты. Хотя, это относится к представителям родов Alligator и Caiman, черный кайман - это классическая рептилия, а про поведение гладколобых кайманов мало чего известно.
    Cat vs Alligator fight

    Cat vs Alligator fight

    Пример поведения рыпорептилий.

Дополнительные группы

Драконы - любые хищные рептилии с классическим рептильным поведением, имеющие возможность физически (без помощи, там, яда) убить человека не в виде исключения. К ним относятся, само собой, все или почти все хищные динозавры, мозазавры, себекозухии и т.п. животные весом ~ от 20-30 (а то и меньше, или оутимо больше) кг, большинство крупных видов крокодилов со средней длиной более 2 м (исключение - птицерептилия острорылый крокодил), черный кайман, несколько видов варанов (крокодиловый, комодский, возможно - гигантский, но не птицерептилия - полосатый варан), крупные питоны.

Кроме того, как и все животные, рептилии могут быть аллонутыми и рексонутыми.