ФЭНДОМ

Общее

Некоторые слабые места гипотезы ОАФ были синтезированы новым взглядом для создния иного вида монстров. Возможно, сосуществовавшего с ОАФ, а можем быть и победившего его в конкурентной борьбе. Монстр - скиллы данного существа напрашиваются достатчно простые, но, вместе с тем, не менее от этого ужасающие.

1-1500783645

ЗФН смотрит на тебя, как на объект охоты...

А именно: размеры, и прочность, возможно, некий общий универсальный охотничий навык, а также, что важно, приемистость и техничность в бою с другими существами разных размеров и тактики.

Введение

Еще Герогори Полом был отмечен постепенный рост размеров Аллозавров от нижних слоев Моррисон - к верхним. А также то, что самые что ни на есть колоссы происходят из самых верхних слоев Моррисон, также, ка ки наибольшая добыча. Сейчас модно все рода Аллозавров считать "фрагилисом" на основании статистической погрешности и индивидуальных различий в форме черепа. Однако, по моему мнению современная палеонтология еще не облдает четким способом разделения видов и подвидов, и в целом слишком склонна все унифицировать. Упускается из виду в частности то, что все эти Аллозавры жили в разное время. Длинномордые жили позже короткомордых. А самые что ни на есть колоссальные - еще позже.

Российское Дидохство было очаровано небольшими, короткомордыми Аллозаврами самых низов формации Моррисон в связи с их сходством с Алллозаврами из игры "Dino Crisis 2". Это долгое время заставляло не обращать внимание на "неудобные факты", такие, как то, что со временем Аллозавры росли, и еще неизвестно, каким размеров могли достигать в максимуме. 

Также, как и для Ти-Рекса, не описано ни одной полностью выросшей особи. Но, в отличие от Ти-Рекса, самые крупные особи на предмет наличия/отсутствия EFS не исследовались. Кроме того, общая картина развития биоты в Моррскон противоречит накоплению там неуязвимых гигантских Теропод. 

Тем не менее, Аллозавр мог быть очень крупным. Упоминается в докладе особь 10 метров длины, которая еще продолжала расти "на всех парах". Наибольшие оценки размера Зурофаганакса, даные в литературе - 14 метров, что больше аналогиных для Гиганотозавра. Мы больше не можем столь уверенно применять логику, что более крупный Гиганотозавр "обслуживал" более мелкую добычу. Зурофаганакс мог быть его крупнее. 

2-1500783772

Даже примерно равный по длине, Заурофаганакс не так мощно сложен, как Ти-Рекс.

В это же самое время появляется и более крупная добыча, в том числе Стегозавры. 

А значит, основная, генеральная, так сказать, логика теории ОАФ "быть более мелким и легким, чтобы победить более крупного" несколько размывается. Более того, это же подтверждает и пример охоты Акрокантозавра - явного антифизкультурного увальня, который вполне успешно травил Зауропод, и даже отрезал от стада (возможно). 

С другой стороны, мы можем ли мы постулировать с вероятностью 100%, что большой размер выгоднее при охоте на более крупную добычу? Анализ современных экосистем не позволяет этого. 

На минуту предположим, что Аллозавр рос не для того, чтобы убивать крупную добычу, и одновременных рост этой самой добычи, и Аллозавра - не более, чем совпадение. 

Мы должны найти другой фактор, согласно которому Аллозавру выгоднее расти. Прежде всего, стоит вспомнить внутривидовые бои. 

Майк Тайсон против Тайрела Биггса

Майк Тайсон против Тайрела Биггса

Чем более техничен боец, тем меньшую разницу играют размеры.

Однако, что касается внутривиидовых боев, в последнее время Российское Дидохство произвело одно предварительное открытие. Рост хищников в связи с оными возможен до определенных пределов (но не дальше), если хищники деруться ТЕХНИЧНО. То и есть, если не наблюдается стойкого физического превосходства более крупных над более мелкими. Если животные не деруться технично, то выигрывает чаще всего тот, кто тупо крупнее, весит больше, сильнее и прочнее. Очень условно все это в мксимуме приводит к появлению НТР. Тут даже можно провести параллель с людьми: насколько представители нетехничных борьб, таких, как греко-римка и сумо, тупо, физически сильнее представителей техничных борьб, и особенно ударников.

Но, если животные деруться технично, то именно техника выходит на первый план, оттеняя все остальное. Это касается например, гребнистых крокодилов, среди которых не наблюдается тотального превосходства с силе 5 метровых особей над 4 метровыми. Конечно, гипотетический гребень в 20 метров имел бы доминантное превосходство над любыми. Но, чтобы такой эволюционно появился, нужно, чтобы каждый кирпичик держал такого гиганта. Нужно, чтобы было значительное превосходство 5 м над 4 метровыми, 6 метровых над 5 метровыми, и так далее. Чаще всего, техничность является следствием или производным относительно небольшой прочности. Можно даже наметить небольшой предварительный Дидохский закон: чем более техничен зверь, тем он менее прочен. Кроме того, для "выращивания" сверхгигантов нужен рост прочности в геометрической прогрессии, чтобы нивелировать мощь "перевооружения". Техничны часто перевооруженные животные. Такие, как гребень. Откусит 4 м гребень 5 метровому его челюсть, и что? Где преимущества размеров? Этого нет! А вот если бы прочность у них увеличивалась в геометрической прогрессии, этого бы не было. Впрочем, как мы знаем, прочность - неифзическое свойство организма, это ближе имеет отношение к духу. И вот каким-то образом небольшие Тираннозавры, хоть и были в миллионе прошлых жизней также Тираннозаврами, не имели еще такого же духа, как и огромные. За счет этого и их телам было "выгодно" рости и рости. 

Но, мы отвлеклись. Итак, как мы выяснили, размеры, прочность и мощь склонны наращивать наиболее нетехничные животные. Человек - возможно потенциально самый техничный боец в природе. О его размерах и мощи знают все: они невелики на фоне даже остальных млекопитающих. Даже предстаивителей его семейства. 

Тем не менее, есть некоторые соображения, что для Аллозавры был важен внутривидовой файтинг, и что такие файтинги проходили технично. 

Происхождение монстра

Файтинг Аллозавров доказывается двумя линиями логических доказательств: первая происходит от среды обитания; вторая - от фактических ранений скелета.

Аллозавр жил в достаточно суровой среде обитания: случались периодические засухи, которые губили немало животных вокруг. Это подтверждается и фактической находкой в Кливленд-Ллойд. По мнению авторов последней работы на тему, Аллозавры периодиески приходили к месту, и имели там высокую смертность. При этом, это был эфемерный (пересыхающий) пруд. Всего набилось минимум 46 особей, при этом время существования "ловушки" было около 10 - 20 лет. То и есть, конечно, все 46 Аллозавров не погибли здесь одновременно. Однако, в определенные периоды здесь их было довольно много. А осальных животных довольно мало. Используя лоику нетрудно понять, что само по себе скопление Аллозавров уже отпугивало большинство животных. И тем не менее, некоторые, видимо, особо тупые Дтплоджокусы приходили, и плтили за это жизнью. В наиболее легкой ситуации оказывались более ловкие травоядные, которые теоретически могли бы пробежать мимо пастей Аллозавров, и попить. Под категорию таких ловкачей попадают и юные Аллозавры. Собственно, создатели прелположили и дргугой вариант - массовые кладки яиц Аллозавров. Но, имеющиеся факты куда лучше ложаться под описываемую версию. Итак, юные особи приходили на водопой, и конкурировали там со взрослыми за воду и еду. В эти критические времена для Алозавра становилось важнее быть крупным, и способным победить других Аллозавров, а не обязательно ловким и мелким. Возможно, конкуренцией в таких жестких условиях и объясняется вымрание более мелких Аллозавров нижнего Моррисон. Большинство погибших в Кливленд ЛЛойде особей, были субвзролслыми, что подтверждает эти измышления: гиганты пировали, и лишь редко устраивали раздел сфер влияния между собой. То, что "гиганты пировали" подтверждается тем, что большинство скелетов Аллозавров в КЛД не тронуты падальщиками. А при желании Аллозавр мог бы легко грызть кости.  

6-1500785155

Медленно, но верно, колоссы накапливались у пересыхающего водоема...

То, что было обнаружено так мало крупных растительноядных в самом карьере, возможно, говорит о том, что их чаще уоккошивали заанее, они не успевали подойти к пруду. И в засуху их кости легко превращалиись в труху. Юные же ловкачи Аллозавры чаще пробирались ближе к водоему. За что периодически и платились. Это конкретная находка, и обилие таких сеьезных засух в его среде и говорит о том, что Аллозавру важно драться, чтобы выжить. А поскольку погибали небольшие особи, значит, более выгодно быть крупным. Вопрос только в том, насколько? К примеру, гипотетический 700 кг Смилодон, весьма возможно не просто не поймает никакую добычу; но даже проиграет более ловкому сородичу в борьбе. А слишком крупного и медлительного Теропода более мелкие и ловкие особи теоретически могли бы "общипать" с его танкерных боков, бегая вокруг, и отдирая куски. А говорит это только об одном: у гигантских хищных динозавров не было катастрофической разницы в скорости и поворотливости с более медкими. Иначе они бы не существовали, и не выигрывали файты. А говорит это, конечно же, о прочности. И, более того, кажется, намекает на некое повышение прочности в зависимости от размеров. 

Кроме того, что логически получается, что Аллозавру нужно драться; это же подтверждает и палеопатология. Боевая палопатология Аллозавра довольно распространена. И он превышает оной, например, Альбертозавра. Конечно, большинство ран носят общий характер, и могут быть списаны на борьбу с добычей (а скорее так и было), но, не так уж редко попадются и следы зубов, и факты каннибализма. Единственное, что раны Алозавра не сосредоточены вокруг черепов, как это бывает у Ти-Рексов. 

Из этого мы должны сделать вывод о иных приемах, которые использовал Аллозавр в боях. И вряд ли они сводились к тоупому укусу челюсть - к челюсти. Об этом говорит и анатомия Аллозавра: его относительно легкий и короткий, небольшой череп, которым легче управлять, чем "эксковатором" Ти-Рекса и значительно более подвижной шеей, чем у Тираннозаврид. Важно отметить и то, что Аллозавры все-таки охотились на Стегозавров, и при этом, по патологиям сладывается ощущение что это были именно техничные поединки, а не например, засадная охота одного удара. Кроме того, уже наработнная Аллозавром система укусов (рубка челюстями) по добыче автоматически ослбляла силу укуса. Это еще одна причина, почему они не могли драться как Ти-Рексы. Они не впивались друг в друга челюстями, выдирая куски, они скорее фехтовались. Вероятно, их бой напоминал бы бой двух средневековых воинов с топорами. Наверняка, это было достаточно эффектно. 

Важно отметить, что короткогловый Аллозавр постепенно уступает место длиннгоголовому и более крупному. Это может означать как бы превосходство рапиры, или сабли, над топором. Возможно, более длинные челюсти и более длинные зубы "атрокосв" давали им преимущества в бою. Ровно как и более узкая морда. У "фрагилиса" зато более длинная шея. Но, мы можем предположить, что выйграла более короткая шея "атрокса", дав меньше площади для поражения.  

3-1500784260

Аллозавр - фрагилис, или, "тот самый" из DC2: короткий, мощный череп, длинная, ловкая шея, длина до 8.5 метров. Возможно, дожил до конца Моррисон, но, не был обилен никогда.

Аллозавры, тем не менее, не стали выращивать суперпасть Гиганотозавра и очень короткую шею. На это тоже могут быть приичны. И связанны они могут быть в том числе и к необходимости сохранять универсальный инструмент, годный и для боев и для охоты. Скажем, с очень массивной головой и короткой шеей было бы труднее управляться головой, чтобы поймать голову Стегозавра. Другое существеное отличие "атрокса" от "фрагилиса" - длина зубов. Она действительно значительная, и "афтрокс" в этом компоненте даже ближе к Цератозавру, чем к "фрагилису". Чтобы компенсировать это, у "атрокса" более длинная пасть, и в целом, более развитые адаптации для широкого раскрывания ее. А сами по себе длинные зубы мешают при отсечении куска от жертвы (бОльший риск перелома), также как и более тонкая голова. Но, возможно, дают преимущество в бою. 

4-1500784348

Более мощно сложенный, с более длинным и вытянутым черепом и длинными зубами, Аллозавр атрокс, достигал бОльших размеров, и мог быть предком ЗФН, во многом схожим с ним (длинной пастью во всяком случае). Самый распротсраненный вид Аллозавров.

Несмотря на все это, Аллозавр был вынужден оставаться способным забивать гигантов. В жестокую засуху, детеныши, и прочая мелочь вымирала рньше. А сохраняющие в своем теле много воды гиганты, могли протянуть дОльше, на них и могли держаться крупные Аллозавры. Убивал ли Аллозавр гигантскую добычу? Теоретически, он мог это делать. Но, прктически, одиночные хищники как правило не охотяться на добычу намного крупнее себя, просто потому, что не могут ее адекватно утилизировать. У нас есть несколько путей дальнейших размышлений: Аллозавр убивал гиганта, ел возле него несколько дней. За это время к месу происшествия стекалось много Аллозавров. Они грызлись, и начиналось комодо-у-туши поведение. Но, мне это кажется сомнительным. Совсем немного нужно, чтобы убить добычу, и совсем много, чтоб ее отстоять. Я думаю, в таких условиях развился бы некйи вид нахлебник на Аллозаврах, значительно превышающий его численность. Но по факту, Аллозавр - самый распространенный Теропод своей среды обитания. Мы можем допустить еще паразитизм: Аллозавр отсекал кусок, и не более. Эта версия многократно рассмотренна еще с легендарного 2012 году. Но, есть некоторые проблемы: почему бы в процессе эволюции не появиться и некоему убийце Зауроподов? Который убивал бы их, а не "кровь сосал"? И тут мы подходим к вопросу предельных рзмеров Теропод. Гиготтический достаточно крупный для того, чтобы сожрать гигантского Зауропода в адекватное количество времени Теропод просто сам будет слишкои малоподвижным, и его же легко сожрет стая более подвижных особей. Тероподы не могли стать достаточно большими, чтобы съедать Зауропод в адекватное количество времени. И если мы исключаем тот вариант, то они зациклились на паразитизме; мы должны принять версию коллективной охоты. Или, скажем так скорее, коллективного забоя и охрны супертуши. Многое в адтомии "атрокса" говорит о снижении способности отрывать куски у живого Зауропода: череп более хрупкий; зубы более длинные. Возможно, эти животные жили стаями, вместе быстро валили Зауропод (хотя, технически и один мог бы напасть и одолеть), но так быстрее. И вместе же, ели. Заодно яростно конкурируя с другими стаями на своей територии, и одиночными особями. Они могли быть плохо координированы при охоте на добычу. К примеру, убивал кто-то один. Кто ближе, кто голоднее, и так далее. А другие по желанию могли присоединиться. Но, в обороне от других стай (выдрянке), они были достаточно сплоченными. Если это так, то для Аллозавра была важна не столько сила индивидуального бойца, сколько сила коллектива в противостоянии коллективу. А это уже несколько отличинеы бойцовские навыки. Гиготетический стайный Аллозавр более эффективно травил бы и Стега и ловил бы мелкую добычу. Но, степень их сплоченности не стоит преувеличивать. Скажем так, бродили по округе. Кто звалит Диплодокуса, остальные приходят,, не особоя яростно и церемониально делять куски. А вот подоедшег чужака могли бы и сожрать. Все-таки и темпы роста детенышей говорят о том, что специально о них не заботились. Они могли бегть тут же, и ловить, что придеться. Ясно, что Аллозавры почему-то не полагались на силу коллектива в целом: дрались со Стегами, кажется, в основном поодиночке, дда и размеры увеличивали зачем-то. Но, такая идилиця царила лишь в сезон дождей. В засуху, каждый Аллозавр мог полагаться только на себя. В этом-то и приична отсутсвияу них особого коллективизма. Эти периодически жесткие засухи и позволили им в итоге увеличиваться в размерах,  а не развивать коллективизм. 

Самые последние "моддели" - "Заурофаганкс" и "Эпантериас" должны по идее являть совершеннейших в этом плане существ: быть максимально крупными, но вместе с тем ловкими и техничными, приемистыми. Их файт-оббор не зашел в ускую специализацию боев с сородичами, как, кажется, было у Ти-Рекса с Гиганотозавровм, чт породило просто огромные головы на коротких или малоповдвижных шеях; им требовалось оставаться бойцом, и бысть способным резать огромных травоядных в суровую засуху одновременно. Они должны были сохрнять баланс между тем и тем. 

ЗФН был универсальным охотником. В том смысле, что он не пускал никого в нишу поедателей Стегозавров, или Камптозавров, а ведь эти жертвы сильно отличаются от гигантских Зауропод. Его универсальность выражалась также в том, что он не дал развится виду - агрессивному падальщику, который следовал бы за ЗФН и отнимал у них добычу. Он один закрывал все эти ниши. При чем не за счет своих онтогенетических стадий. Мало что известно о юных Аллозаврах, но, строение их челюстей в целом, похоже на строение челюстей взрослых, а ноги значительно длиннее. Можно предположить, что они шустро сновали между пирующими взрослыми,в  надежде урвать кусок, как оно и было в Кливленд - Ллойд. Или же что они самосоятельно охотились на детенышей крупных растительноядных. Но, в любом случае, мехника их укуса была похожая на оноую у взрослых, в отличие от Тираннеров. А значит, они были вряд ли охотили особо быструю и ловкую добычу. Кстати, мощь краникальных характеристик Тираннозаврид увеличиваеся в геометрический прогрессии с теченрем отнотенеза. Что предполагает также смену диент. А вот у остальных Теопод такой "фишки" нет. Также ЗФН рос в том числе, чтобы охотиться, но, в то же время оставался универслаьным охотником. И охотником, И бойцом. ЗФН - это какбы природный "универсальный Теропод". Он не "перекладывал" большинство других ниш на другие таксоны. "При нем" не было орд Рапторов, и Нанотиранусов, он не "перекладывал" часть ниш также и на детеншей. Аллозавры сосуществовали только с Торвозаврами и Цератозаврами, но, они были разделены экологически, Цератозавры и Торвозавры были более водными, а Аллозавр - более наземным Тероподом, и жил там же где и более обильная добыча: Зауроподы. Но, скорее, сам являлся активным, и наверное очень впечатляющим охотником и бойцом. Хотябы в связи со своей ролью очень успешного охотника, ЭФН должен быть и бойцом, чтобы контролировать свою численость. 

Вымирание

Мало, что можно сказать про Зааурофаганакса, и степень его успешности, как вида. Изветно слишом мало останков, и прктически все они относятья к самым верхам Мррисон. Есть правда фрагменты из Кливленд-ЛЛойд, изрядно смахивющие на ЗФН, но, не более того. Что же получается, что едва появившись, ЗФН быстро вымер?Если исходить из палеонтологической летописи, это монстр мало блистал на вершине Олимпа.  И сейчасв массовом сознании его затеняют другие Тероподы. Но, самые веха формации Моррисон - это обильные экосистемы с гигантскими растительноядными, которые поддерживлали гигантских хищников. Все это не могло исчезнуть в одночасье. Вероятно, ЭФН царил достаточно долго, а у нас просто нет богатой палонтологической летописи тех времен. Мы также знаем, что очень похожие потомки "выходцев" из Моррисон позже жили в Северной Америке - это, например, производный от Брахиозавра Зауропосейдон, даже прибавшивший в размерах. В целом же Зауроподы измельчали. Охотившиеся на них хищники уже не особо походили на ЗФН, и в целом его потомками не смотряться. Что же могло произойти? Неизвестно. Возможно, свою роль сыграла перемена климата на более засушливый. Хотя универсальный охотник ЗФН адаптированный к засухам, это вроде как должен выдержать.Возможно, свою роль сыгрли пара-миры.

Заурофаганакс против Аллозавра

Заурофаганакс против Аллозавра.wmv

Одно из преимуществ размера и мощи Заурофаганакса. Но, он и сам был ловким охотником.

Эта фауна динозавров была "убрана", чтобы открыть дорогу другим фаунам. Как любят говорить матники: если бы не вымерли динозавры, мы бы не появились на свет. Также и здесь: если бы не вымерли ЗФН, Акрокантозавры и Ти-Рексы не появились бы на свет. Часто вымирание Зауропод связывают с распротсранением цветковых. Но, вообще, в принипе Зауроподы могут сохраняться в фауне и при практически современной растительности, что показывает хотябы Аламозавр; а ЗФН с его универсальностью, думается, легко мог бы коннорить Гадрозавров и Цератопсов. Уж к стадам вооруженных противников ему не привыкать.Еще мало что известно о динозаврах в целом. Но, хочется отметить такую интересную находку, как след "Ти-Рекса" из Хелл-Крик, соответствующий животному примерно 8 метров длиной. По форме он очень отличется от следов Тираннозврид, и вполне может являться следом, ну например, какого-нибдь Аллозаврида. Единственное, что, почему они не были обильны в палеонтологической летописи? В качестве маловероятного, но, все еще возможного сценария, скажу, что они могли быть обильны, но, не зафиксированны в летописи в связи с какими-нибудть свойствами своих костей. От Зауропесейдона, напрмер, мало что сохранилось; а весь Мел Аппалахия плавала в отдалении от Ларамидии, и про ее фауну вообще мало что известно. Так что не стоит исключать и то, что ЗФН и вжили, и были где-то многочисленны. Единственное, что невероятно смотрелась бы их многочисленность в других хорошо изученных экосисемах, таких как "Парк динозавров" кампана, "Подкова Каньон" или "Хелл-Крик".    

Но, будм реалистами: скорее всего, ЗФН вымер, недожив до Мела. С точки зрения гипотетической контролируемой эволюции, это выглядит как изымание универсального хищника и его добычи из их среды обитания, как результаты вполне успешных проектов.  

Возможность нашествия

Если бы ЗФН я частью его фауны попали в наш мир, возможно, они бы начали его оккупировать. Физически ЗФН довольно трудно уничтожить. Тут влияет его только его прочность, но и ловкость. Правда, нескотря на всю его универсальность, вряд ли люди станут целенаправленной его добычей. ЗФН опасен в сочетании со своей природной средой обитания: засухой. Планета сама по себе продуцирует все бОльшие засухи, и это гипотетически может сыграть на руку ЗФН, которые начнут лезть из пара-мирвов и оккупировать любые источники воды. Хотя, не видиться непреодолимых преград в уничтожении ЗФН и его добычи, полной уверенность в этом нет. И непонятно еще, какое именно оружие лучше всего для этого подойдет. Универсальность ЗФН может стать приичной опасности иного рода: по своей сути он не будет обязательно искать что-то очень знакомое, а до@беться, например, до трактора, или начнет вскрывать машины своими лапами. Не исключено и наличие у него каких-либо сверхспособностей. Но, каких именно, судить трудно: о нем мало, что известно. Пример Кливленд-ЛЛойда также показывает, что Аллозавры способны генерировать огромную биомассу, раз их так много может оказаться в олном месте. Таким образом, если условия вновь будут благопиятны этому, всех их уничтожить будет, мягко говоря, трудно. Не говоря уже о том, что в пара-мирах содержиться потенциально безграничное количество Аллозавров. Это - аксиома. Вопрос только в том, будут ли они все к нам стремиться. И если в их мире бдет, например, засуха, то вполне возможно, что они полезут в наш мир со всех щелей.

Влияние на культуру

После своего появления в культуре, Ти-Рекс значительно оттенил других Теропод. "Аллозавр" в целом перестал быть "модным". ЗФН был обнаружен и описан позже Ти-Рекса. Но, не был подан с помпой "БОЛЬШЕ ТИРАННОЗАВРА", что всегда обеспечивало кратковременный успех в культуре другим купным Тероподам. В связи с этим, люди подсознательно и считают их больше Тиранозавра, а уж ЗФН и тем более. На самом же деле, имеется разброс оченок длинн конкретных особей. И не более того. Более того, еще неизвестно, какие из них были взрослыми, а какие нет.

5

Вот так вот скромно люди оценивают Зурофаганакса...

Все то что более - менее известно про ЗФН, получено в основном данными от Аллозавра, и эволюции сотутствующей ему фауне. И тем не менее, на основе этого, уже можно строить некоторые гипотезы о ЗФН. Важно не то, что он "больше Тираннозавра", а то, наскольок эффектиные сцены с его участием можно "подать": впечатляющие охоты на Амфицелию; драки друг с другом ударами челюстей как топоров; грандиозные битвы с огромными Стегозаврами. В то время, как экранное время отводиться на якобы драматичное противостояние Ти-Рекса с Трицератопсами...

Выводы

Универсальный охотник и боец своего времени, который может быть вполне эффектно показан в кино, и заиметь много фанов. В случа же нашествия точноая опасность и методы защиты неустановлены.