ФЭНДОМ

Общее

Условное название небольших размеров динозавров, способных стрелять из рта неким ядом, смертельно опасным для жертв и противника. Видовая принадлежность - неизвестна. Также как и нет полной уверенности в принадлежности к динозаврам этих существ.

Канон

Канонiчный Йатолофо буквально шокировал людей, также как Рапторы и абрас непобедимого Ти-Рекса.

Похожие твари описываются в криптидном состоянии в европейских хрониках; а также весьма распространены в культуре, как абрас. Название происходит от искаженного "Ядовитый Дилофозавр" - первого смачного культурного образа подобного динозавра, показанного в фильме "Парк юрского периода". Как и прочие монстры, они могут наводнить наш мир в связи с реализацией по нам КУС. Судя по всему, противник это может быть достаточно серьезный.

Культурный абрас

Первоначально, этот абрас появляется в фильме "JP", где сходиться в битве с другим монстром - ожиревшим Буржуем. И также может быть намеком на КУС (хотя считать всех сожранных в кино плохих парней за намеки на КУС все же уж слишком). Пиндосы, конечно, были пожалуй не в курсе, как здорово Недри отражает самую суть капитализма.

Буржуй терпит аварию, и вылезает из джипа, чтобы вытащить его лебедкой. Когда он обматывает петлей дерево, динозаврик показывается первый раз. Примечательно, что Недри не принял его за опасного. Нам он тоже кажется безопасным поначалу. Ящер умильно смотрит на Недри, и издает тонкие звуки. Жирдяй идет к машине, поскальзывается. И только после этого, когда Буржуй оказался лежащим, динозаврик вдруг, внезапно, шокирует зрителя: расправляет свой огромный раскрашенный капюшон, и плююет ядом. Вторая порция яда поражает глаза Недри. Динозаврик забирается в машину и уже там приканчивает Недри.

10) Movie CLIP - Nedry's Plan Goes Awry (1993) HD

Буржуй против Йатолофо

В целом, действия ящера непонятны. Возможно, изначально он любопытничал. Когда толстяк поскользнулся: испугался и одноврменно узрел его в беззащитном положении. Раздутый капюшон и плюнутая слюна, все возможно было актом самозащиты. И только потом включился охотничий инстинкт. Сцена в целом поражает ярким контрастом между безобидным первоначальным обликом динозавра, и го внезапного "преображения" в чудовище. Это какбэ намекает: в мире динозавров все может быть обманчиво, и опасно их недооценивать.

При этом важно отметить: да, абрас смачный. Но, почти никакого отношения к реальному Дилофозавру, длиной 6 метров, это не имеет. Нет никаких данных, которые указывали бы на ядоплюйность Дилофозавров, а также на то, что у них есть капюшон. Даже у Крайтона в романе Дилофозавры были нормальных размеров, и хотя плевались ядом, убили Недри раскусыванием черепа. Крайтон пофантзировал так: вполне возможно у динозавров были неожиданные скиллы, о которых мы не знаем На месте Дилофозавра мог быть кто угодно.

Йатолофо

PB - шный Шипоглав в вакууме

Другие важные появления подобных ящеров происходят из Дидохских игр: Dino Crisis, Turok и Point blank.

В DC показаны Овирапторы, плюющие ядом, и живущие большими колониями; в Turok - Рапторы, плюющиеся какой-то кислотой; в Point blank - Шипоглав, чисто выдуманный динозавр, также плюющий опасный яд. Строго говоря, общее у них одно: показаны в Дидохских играх и плюются ядом. Если динозавр показан в Дидохской игре, значит, есть вероятность того, что это может быть указание на какого-то монстра. Это выяснено по многочисленным примерам. Кроме того, общая популярность такого образа может указывать на генетическую память человечества, или же на память от столкновения с такими существами из прошлых жизней.

Стив Ирвин против плюющей кобры

Стив Ирвин против плюющей кобры

Аж очки уже достаточная защита от плюющей кобры... На монстра не тянет.

Все бы хорошо, если не одно: как мы уж говорили, общее у этих тварей только одно - ядоплюйность. И имеется много вероятностей того, что это могут быть "мутировавшие" воспоминания о ядоплюйных СМЕЯХ, таких, как КАПРА. СМИЯ! Так можно вскричать, и сказать, что это воспоминания далеких Австралопитеков, которым случалось вспугнуть плюющую кобру, и быть буквально шокированными временной потерей зрения. Трудно вообразить, сколь велик был стресс этих бедных, полуразумных существ. Ведь зрение для них - все. Собственно, возможно, так оно и есть, и все последующие рассуждения ошибочны. Но, тут нужно отметить, что популярен ведь не абрас плюющей СМИИ, а именно брас плюющего динозаврика. При том, желательно, мелкого. Да и во всех перечисленных франшизах как-то не заостряется внимание на то, что йат поражает именно глаза. Можно ведь и Туроку нарисовать временную слепоту, так нет же. И Недри после попадания яда замечательно проморгался, прямо как товарищ Смирнов в "Операции Ы".

В криптидном состоянии

В августе 1614 года, буквально за 300 лет до начала империалистической войны монархической России с Германией, в Суссеке был зафиксирован удивительный монстр. В хрониках он описывается довольно подробно. Якобы в общем он напоминал СМЕЮ, имея вытянутое тело с черной чешуей на спине и красной - на пузе. Переднюю часть тела тварь вытягивала навроде шеи (может и была шея?). Описаны очевидцами однако и огромные ноги существа. Но, ебнутый на СМЕИЗМЕ автор хроник прямо пишет :мол, очевидцы могли ошибиться, так как бла, бла, бла, у СМЕЙ ног нет! Гениально! Я понимаю, можно СМЕЮ, висящую в пасти Ти-Рекса принять за хобот, а самого Ти-Рекса за черный прямоугольник в испуге. Но как можно видеть ноги, да еще и огромные, если их нет? А все потому, что очевидцы называли тварь "змеем", поэтому и автор подумал что ног нет. А как бы они динозаврика назвали??? Не "Йатолофо" же! Длина существа указывается как аж 3 метра. И также сказано, что он мог передвигаться со скоростью бегущего человека.

Язва

Язва, или Айсид, один из самых прикольных и харизматичных динозавров Поинта.

Считалось, что он травит кроликов и питается ими. Также, описывается любопытная деталь: на боках у него видели два огромных нароста, размером с футбольный мяч. Ну, во-первых, непонятно, как бы бедная СМИЯ с такой хренотенью ползала, а во-вторых, это напоминает облик "Язвы" из Point blank. Хотя в этой игре она и не плюет ядом, что делает Шипоглав вообще-то. Но все равно, сходство любопытное. Собственно, если динозавр может взрываться, разбрызгивая кислоту, то не так много нужно, чтобы он же умел ей и плевать, чтобы это было как предварительное средство обороны. Хотя, все теории об Айсиде сводятся к их колониальному образу жизни, а тот "Дракон" был замечен в одиночку. Но ведь люди тоже пропадают в пара-мирах часто поодиночке. Это не значит, что люди ассоциальны. А как еще Айсид мог к нам попасть, если не из пара-мира? И все таки: не пойман - не вор; не убит, не значит что НТР; не служил - не мужик; не взрывался - не доказано, что Айсид!

Отметим, что сами древние люди приняли эти "язвы" за зачатки крыльев. Конечно, мы сейчас можем сказать, что это маловероятно: крылья всегда у позвоночных развиваются иначе.

Далее сообщается о надежде на то, что Бог истребит тварь до того, как она "встанет на крыло" что говорит о беспомощности самих людей это сделать.

Чем же таким он обладал? Смертоносным ядом. Один из местных жителей натравил на чудовище (практически 3 метровое!) двух своих мастиффов (собаки, которые брали и медведя), и, мало того, что лишился обоих псов, так и сам кое как спасся! Также, Дракон убил мужчину и женщину, изрыгнув на них "смертоносный яд". Мы видим, что это - какая-то фигня левелом круче чем у плюющей кобры. Ведь попадание яда кобры на тело ничего не даст, если только нет порезов; и даже попадание в глаза можно проморгать или промыть. Этот же монстр обладал каким-то таким ядом, который убивал жертву и противника достаточно быстро.

PBРекс

В Поинте показан достаточно реалистичный НТР (или Не-НТР). Может и с остальными динозаврами так же?

В чем именно выражалось действие яда? Он травил респираторную систему, как некий газ? Был сильнейшей кислотой? Может быть он был смесью сильной кислоты и яда, чтобы разъедать ткани жертв, открывая яду дорогу к кровеносным путям? Это неизвестно. Но ясно, что люди того времени, кажется, ничего не могли сделать с аж 1 таким практически 3 метровым "Драконом". И он свысока на них глядел, о чем прямо и сообщается =). Сильно отличается от типичных "Драконоборческих" сказок! Надменность же "Дракона" возможно указывает на его адаптации защитника колонии (см. ст. "Айсид").

Возможно, с таким чудовищем столкнулся датский король Фротон. Оно описывалось уже чисто как СМЕЙ, довольно пранированный, которого можно было убить только ударом меча в пузо. Ящер этот якобы изрыгал яд, слюну, которая "горела огнем". Креационисты считают, что это чудо-юдо = предыдущему монстру. Но по моему там только и общего, что йат. Тем не менее, пусть даже это и СМИЯ, она все равно обладает ужасающим йатом, и ее трудно убить.

Опасность для человека и меры защиты

Такого динозавра крайне легко недооценить после созерцания чудовищной сокрушительной силы Рапторов и Ти-Рексов - особенно! И эта ошибка может привести к смерти. Если же такие динозавры селились колониями и совместно отстаивали территорию (намеки в DC и PB), то они могли конкурировать с людьми за пространство. И победить такую колонию "плевателей" было бы трудно. Особенно в условиях полуразрушенной цивилизации. Хотя с другой стороны, возможно, колонию мог бы "смять" какой-нибудь монстр высшего БУМ, или же можно стравить колонию с колонией. Кроме того, требуется немалая осторожность, чтобы случайно не наткнуться на Йотолофо. Ведь тогда он может "оплевать" из чувства самозащиты.

Полицейский

Истребить ЗАРАНЕЕ Айсида? Ты что?! Я лучше буду подавлять народные бунты и обстреливать НТР, чтобы усилить налоги на ВПК!

Йатолофо же, также как Йатомото, возможно, будет намерянно травить людей, так как отличается от СМЕЙ способностью отрывать куски от жертвы, а значит может питаться людьми с их тонкой кожицей. Для защиты от яда может быть можно придумать особые бронежилеты, а также защитные мази. Но все это возможно только когда образцы яда попадут к людям. А кроме того, в отличие от СМЕЙ, Йатолофо может преодолевать физическую защиту людей укусами, и уже в тело заливать яд. Такое не исключено. А кроме того, трудно представить, как сделать такую защиту, которая укрывала бы все тело. Наверное, важно было бы уничтожать колонии Йатолофо заранее, пока цивилизация еще сильна. Ведь пока она сильна, такая возможность имеется. Одна сброшенная бомба - и уже минус множество юнитов врага вместе с их "личинками". А это уже помощь людям, если цивилизация будет повержена. Если удастся заранее их вообще истребить, то это классно. Но, вряд ли люди смогут заранее все это обдумать. Скорее, настырно будут пытаться подбить НТР, и потратят на него все ракеты. А нарастающей лавины Йатолофо в лесах поначалу и не заметят. Так лишь будут изучать. А когда они вступят в полуразрушенные города, а людей уже не будет средств их массово убивать! Вот так возможно. Люди должны помнить, что цивилизация может быть поставлена на колени, и предпринимать меры заранее, чтобы не стоять на "битом стекле".

Выводы

Опасный тип монстра, и пока неопределенный как вид. Хотя о нем известно немногое, возможно, что важно заранее истребить таких животных, чтобы позже люди имели возможность хотя бы выжить.