ФЭНДОМ

Общее

Образ Годзиллы в кинемотографе, возможно, отражает общую потребность человека в осознании некой певосходящей его силы, тем не менее, не всегда враждебной; или же является отражением генетической памяти (воспоминаний из ПЖ) об НТР.

1-1490979568

Смерть, страх и разрушения несет гигантский черный зверь. И остановить его НЕВОЗМОЖНО!

Подробный нализ показывает, что образ подходит ближе к образу Ти-Рекса, когда фильм имеет сеьезный тон, и отходит от него дальше в более шуточных экранизациях. 

По мнению Российского Дидохства, возможно, Годзилла - это образ НТР (существующего в реальности) в культуре, но зашифрованный под хештегом "Годзилла" и отделенный от выдуманного (не существующего в реальности) образа защифрованного под хештегом "Ти-Рекс".   

Введение

Очень часто, можно наблюдать, как люди испуганы идеей пришествия в наш мир гигантских динозавров. Некоторые оставляют слишком эмоциональные комментарии, другие заявляют что-то типа "вернуть Ти-Рекса? Это такой экзотический способ самоубийства для цивилизации". Стах перед динозаврами, кажется, певышает оный в отношении других доисторических животных, как то: мамонты, саблезубые кошки, Энтелодонты, "Птицы-террора", зубастые киты, Мегалодоны, и так далее.

2-1490979649

Идея нашествия динозавров завораживает

Также, замечено, что есть тенденция более легко воспринимать оперенных динозавров, на чем и основана Бибисизация динозавров, которая в конечом счете делает ящеров ближе к публике. Иными словами, людям просто правда страшно принять в свой внутренний мир огромных и чешуйчатых динозавров. 

Не все диозавры попадают под такое определние, но, Ти-Рекс делает это! 

Что касается самого Ти-Рекса, то, его также принимают на ура именно как монстра - гигантского, чешуйчатого и неуязвимого. Фильмы, в которых Ти-Рекс показан так или иначе жетвой, не имеют такого большого успеха. 

Гдзилла изначально появляется на экранах в 50-е годы, и в первых двух фильмах напоминает ожившую музейную реконструкицю среднего сферического динозавра в вакууме. Далее идет ряд шуточных фильмов, составляющих остальной период Севы (который по хорошему нужно было бы разделить). Позже выходят серии и Годзилле, которые больше всего нравяться многим, и в них он уже довольно смахивает не на сферического динозавра, а на Ти-Рекса. Это усиливается в Миллениуме, пропорционально росту боевой силе и неуязвимости Годзиллы. Крайний фильм о настоящем Годзилле - 2014 года, несмотря на принадлежность Пиндосии, показывает, тем не менее, Годзиллу (НТР), также довольно реалистично. Крайний японский фильм с хештегом "Годзилла" показывеат то, что Годзиллой не является, и, соответственно, не является и неуязвимым, также, как и Не-Годзилла Эммериха. 

Общая история и анализ

Как уже говорилось, первые два фильма показывают сферического динозавра в ваккуме. Там мало намеков на то, что это именно Ти-Рекс. Скорее, это нечто древнее, что внезапно как бы ожило и пеенеслось к нам через миллионы лет. Иными словами, короче говоря, это общее впечатление от просмотра скелетов в музеях и примитивных реконструкций того времени, скорее всего. Но, это именно динозавр.

Если мы ожидаем генетических воспоминаний или воспоминаний из ПЖ о динозаврах, то должны предполагать более высокую вероятность, что они относяться к НТР, чем к остальным существам. Сам облик даже первых реконструкций Годзиллы не исключает его принадлежность к виду T.rex: он довольно сильно напоминает стилизованного Ти-Рекса. Более, чем какого-то другого динозавра. Это не Диплодок, не Стегозавр и не Игуанодон. А именно в основе своей Ти-Рекс. 

3-1490979688

В культуре не особо прижились образы не-Тероподовых динозавров. В сущности, есть только "Раптор" и "Ти-Рекс", и этого вполне хватает.

С первого фильма в отношении этого древнего, огромного, черного и медлительного нечто применяется слово "неуязвимый".   

Альтернативным объяснением служит то, что образ близкий к Ти-Рексу цепляет людей из-за своей бОльшей антропоморфности, по сравнению с общими образами других динозавров, таких как Анкилозавр, Стегозавр, или Диплодок. 

Однако, эту мысль возможно, отчасти опровергают последующие фильмы, в которых антропоморфность часто сочетается с шуточностью образа, а не наоборот, с его эпичностью. 

Годзилла в шуточных фильмах имеет человеческие черты, как то: сел на корточки, бросил камень в противника, говорит с другими монстрами; имеет разнообразные чувства, человеческие жесты, включая активную артикуляцию, не является неуязвимым в конце концов. В более серьбезных фильмах, он восстанавливает прежние черты, утрачивая человеческие ухватки, и приобретая те, что приближют его к Ти-Рексу. 

4-1490980023

Дизайн головы монстра в фильме "ГПКМ" очень напоминает дизайн головы Ти-Рекса из вышедшей тогда игры DS; также там возможно, имеются отсылки к DC2. Но скорее всего конечно под фильм косили игры, а не наоборот.

Тут можно предположить, что это означает лишь то, что Годзилла не должен ассоциироваться с людьми; но должен ассоциироваться с чем-то похожим на людей, ими однако не являясь. Тогда он будет максимально страшен людям. Иными словами, Годзилла - это общий образ врага соседнего племени, который и пхож на нас, но и не мы. А его сверхразмеы - это отражение силы этого врага (толкование, без учета НТР). 

Сравнение с образом Ти-Рекса в культуре

Годзилла будоржит умы. Но, все понимают, что его не существует. Он даже не претендует на это.

Особый ужас, в связи с этим, приобретает Ти-Рекс, как нечто реально существовавшее, в отличие от Годзиллы, и которое может вернуться, ибо хотябы существовало. 

Образ Ти-Рекса в изначальных фильмах о динозаврах практически сливался с образом остальных ящеров, не особо выделяясь. Он там был показан кровожадным, монстроподобным хищником, чаще побеждавшим противников. Скорее всего, эти фильмы стоит приравнять к первым фильмам о Годзилле по их общему мотиву. 

Jurassic Park T-Rex Breakout

Jurassic Park T-Rex Breakout

Ничто не сравниться с этой гениальной сценой. Лучшее появление динозавра в кино!

Новый дух в образы динозавров привнес гениальный фильм Стивена Спилберга "JP", в котором показан тот Ти-Рекс, которого все испугались и начали обожествлять. На экране он показан такой же неостановимой силой, как и Годзилла, и точно также крушил мир, но в конце концов спасал его же. Чего-то сравнимого по успеху с первым Парком больше никогда не было показано. Что намекает на удачность и силу данного образа в зрительских сердцах. А также , возможно, то, что образ несокрушимого Ти-Рекса вызывет у людей слишком большой ужас, чтобы это можно было принять в свой мирок. Последующая традиция в кино и документальных фильмах всячески делает Ти-Рекса менее монстроподобным. Возможно, это отчасти тоже привлекает людей, которые в противном случае были бы слишкм шокированы. Этот новый образ зашифрован у людей под хештегом "Ти-Рекс", куда вписана , строго отдельно от инстинктов и воспоминаний из ПЖ строго лактическая информация о нем. Так и произошло разделение образов: Годзилла - это воспоминания из ПЖ и инстинкты, то, что будоражит, но, не имеет отношения к логике, и людям приятно спокойно спать, зная, что этого нет и не было. "Ти-Рекс" - это то, что было. А было это гигантской курицей. Ну, максимум - очень сильным динозавром. 

Образ Ти-Рекса в компьютерных играх, особенно серии DC очень напоминает киношный образ из JP и Годзилл. 

Особенности образа

Годзилла отличается от большинства экранных монстров тем, что он приходит, крушит мир, потом спасает его, и снова уходит. Но, никогда не бывает устранен раньше этого времени. Иными словами, тем, что это несокрушимый монстр, принимать реальность которого не так уж приятно. Зато приятно знать,ч то такая сила иной раз может встать и на строну добра. В основном, все остальные монстры, так или иначе, были повержены. Но не Годзилла, неуязвимость которого время от времени утверждается прямым текстом в фильмах. Когда Годзилла вылез из вулкана, проплыв в раскаленной лаве многие километры, между геоями был такой лиалог:

"Но, ка кэто возможно? Ведь температура лавы около 6000 градусов?!

- Это находится за пределами наших знаний!".

Мощь Годзиллы находится за пределами наших зааний, и логики и научного взгляда на мир вообще. Как и общая мощь любых других существ.  

Общие выводы

Образ Годзиллы в кино, а также явный страх людей перед образом очень мощного Ти-Рекса, довольно интересные темы. Однако, невозможно это использовать как научный аргумент к вопросу существования НТР. Возможно, нельзя ответить на этот вопрос (Годзилла - это воспоминания об НТР?) логически. Также как и сама теория существования НТР не является научной и логичной.