ФЭНДОМ

Общее

Крайне необычный манирапторовый Теропод, позднейший и крупнейший представитель семейства Теризинозаврид; Therizinosaurus cheloniformis, будучи к тому же родственником Королю, возможно, является также, как и он, как бы высшей точкой развития в своем роде.

1-1502005032

Однажды, сокрушая все в пыль, он может вернуться... Чтобы сокрушить цивилизацию, или дать ей еще один шанс?

Если Ти-Рекса можно назвать "альфа-хищником", то Теризинозавра, возможно, "королем растительноядных". Также, общая загадочность и причудливость ящера добавляет ему антуража. Точно неизвестно, представляет ли он существенную опасность для человечества в случае нашествия. В криптидном состоянии присутствует.

Описание

Теризинозавр - животное необычайно крупных размеров. Ящер достигал по рассчетам примерно 10 метров в длину, и веса более 5 тонн. С учетом общей массивности конструкции, мое мнение, что 5 тонн, при 10 метрх длины - это явная недооценка. Терезинозавр челониформис известен только по фрагментам. Но, если реконструкции верны, то это очень плотное животное. Чтобы адекватно оцениь его массу нужно полноценное 3 Д сканирование скелета (которого нет). Ноги ящера довольно приземисты, тело как у борца сумо, осанка - почти прямоходящая, что примечательно; верхние конечности очнь длинные (до 3.5 метров!), и вооружены длиннейшими  в природе когтями по 70 см (+ роговой чехол). Когти сильно сжаты, слабо загнуты. Передние лапы имеют строение, позволяющее выдвигать их вперед намного дальше, чем это возможно у хищных Теропод. Шея длинная, голова небольшая.

2-1502005134

Реконструкция скелета.

В чем общий биомеханический смысл всех этих адаптаций? Какой образ жизни вел Теризинозавр? Есть только общие догадки. Большинство из них основываются на фрагментах, и на предпосылке, что текущие реконструкции близки к реальности. Так оно, или нет, покажет будущее

Вот некоторые соображения: вертикальная ориентация и длинная шея говорят об эволюционных приспособлениях Терезинозавра к поеданию листвы с верхушек деревьев. То и есть, это некий экологический аналог жирафов, или крупных, вертикально ориентированных, Зауропод. В среде, где он обитал (АЗИЯ В МЕЗОЗОЕ), Зауроподы были (Опистоцеликаудия и Немегтозавр, возможно, эти синонимы). Но, были они небольшими, и к томуже не вертикально-ориентированными. Это были Титанозавриды, которые, сомнительно, что могли стоять на двух ногах. Из этого выходит, что Терезинозавр скорее всего, мог достичь бОльшей высоты в ощипывании деревьев. 

Помогали дли когтистые передние лапы Терезинозавра увеличивать его рост? Иными словами, служили ли когти для срезания ллиствы, как это часто говориться? Теоретически, они могли бы служить для этого, если бы передние лапы могли вытягиваться, как у человека, вертикально строго вверх,  шея была бы короткой. Но, все даные (ближайшие родственники, и криптидное наблюдение), указывают на длинную шею у Теризинозавра. Что касается уровня подвижности передних лап, то в интернете недоступна статья на эту тему. Все, что известно из краткой аннотации, что эти самые передние лапы могли выдвигаться значительно более вперед, чем у хищных Теропод; про то, что они могут вытягиваться высоко вверх не сказанно, и по идее это должно быть сомнительно (т.к. мало у кого из животных лапы облдают такой подвижностью). В добавок общее соображение: срезанная когтями листва падала бы вниз. В итоге Терезинозавру пришлось бы ловить ее небольшим ртом (что уже означало известный процент упавшей мимо листвы), не проще ли шею отрастить подлиннее, и сразу уже поглощать пищу? И вообще, это значительно проще и мнее энергозтратно. Чтобы срезать листву когтями, Терезино должен был бы весь день махать своими тяжелеными трехметровыми лапами, за что набегает немало киловатт истраченной энергии. Так что мой вывод: гипотеза о том, что они когтями срезали листву летит в мусорку. 

3-1502005242

Матная точка зрения: детеныши, стада, идиллия, милота... А на деле? Докажите сначала, что он мог повернуть лапы ладонями вниз! А уже потом доказывайте, заботились ли они о потомстве. КОНКРЕТНО Терезино, да, а не родственники.

Для чего еще могли использоваться когти? Предполагают, что они служили неким брачным украшением. Но, это кажется бредовым просто потому, что лапы Терезинозавра поддерживала очень развитая мускулатура, а длинна самих лап такова, что кажется, ну зачем ради брачных игр откармливать такую махину? Подвижность же предполагает, что эти самые длинные когти часто выносились вперед (на ум приходит ассоциация с боксом). Сами когти слишком длинные и малоизогнутые, чтобы драть мясо (как у Рапторов), или бить ими, с рассчетом на переломы костей (короткие тупые и сильные когти Ти-Рекса); внешне они напоминают лезвия гигантских мечей. Их тонкость, возможно, позволяла наносить им не режущий, а колющий или рубящий удар. То и есть, когти служили защитой от хищников. Этот вывод подкрепляется и другими данными. 

Теризинозавр не мог быстро бегать. Это ясно по реконструкции скелета. Ящеры имили очень короткие метатарсальные кости, "жироное" тело, и короткий хвост. У нагнутых вперед динозавров (таких, как другие Тероподы) переднюю часть тела поддерживает хвост. У Теризинозавров, такого хвоста нет. Поэтому они не могли бегать в типичной для динозавров манере. И видимо, могли только небыстро ковылять. 

Мы уже определились с тем, что Терезинозавр питается листвой с высоких деревьев. Это автоматически делает его жителем относительно высокоствольных лесов. Где не так много кустарника и болот. Кроме того, укрыться в кустарнике с такой длинной шеей достаточно сложно. А кроме того, сам по себе, Терезин заметен из-за высокого роста. Кажется, как и Стегозавру, ему просто не убежать от хищника. Вот и остается сражаться. Чем сражаться? Когтями, конечно!

Теризинозавр представляет собой исключение, как растительноядного, рассчитывающего в первую очередь на оборону, а не на бегство (другим таким исключением является Стегозавр). Вдвойне исключителен он тем, что его оружие расположено спереди. Возможно, это единственное растительноядное в своем роде. Но, это может объясняться и его хищными корнями. Позже, я подкину еще одну гипотезу, возможно, объясняющую эти особенности. 

Но, пока поговорим о том, ка кон оборонялся от хищников. В седе обитания Теризинозавра хищники были очень непростые. Это пежде всего Тарбозавр, достаточно родственный знаменитому Ти-Рексу. Хотя, Тарбозавр общими размерами и сложением заметно скромнее Ти-Рекса; он все еще является очень крупным динозавром с головой более 1.2 метра, и зубами относительно более длинными, чем у Ти-Рекса. 

Если мы поставим рядом Тарбозава и Теизинозавра, то увидим первую бросающуюуся в глаза трудность для хищника: общую высоту Теризинозавра, и то, что для захвата его шеи нужно сначала преодолеть его мощные пеедние лапы. Эти сильные лапы, хорошо выдвигающиеся вперед, способные наносить удары, проникающие колотые ранения своими когтями (не оплеуха как в бибиси, а колотое ранение), были очень опасны. Если Тарбозавр желал бы укусить Терезинозавра в область шеи, то, его собственная шея быстро оказалась бы в зоне действия лап "жертвы". Тогда одновременное проникновение веера из трех мечей вряд ли добавили бы ему аппетит. Если бы он схватил одну лапу, то Теризинозавр мог бы бить и колоть второй. Если бы он нацелился на живот жертвы, и также оказался бы в зоне доступа лап. В итоге единственным безопасным местом для атаки является спина Теризинозавра. Возможно, чтобы взять его в откртыом бою, Тарбозавр кружил перед ним, с рассчетом утомить жертву, и броситься со спины, когда тот не успеет повернуться к нему лицом. Другой способ добычи - это неожиданное нападение из засады. 

4-1502005470

Мощный удар: так Теизинозавр мог использовать когти-"мечи". Сказочные богатыри позавидовали бы его силе и прочности оружия. ПС. А что если... "меч-кладенец" из сказок, это коготь Теризинозавра? XD

Достверных данных, указывающих на социальность каких-либо Теризинозаврид, нет. Но, если они жили в стадах, все эти проблемы многократно возрастают. Взрослые ящеры кажутся почти неприступными. Однако, Тарбозавр все еще может промылшять подростков, изгнанных из стада, например. А то и иногда взрослых, при удобных обстоятельствах. 

Такая защищенность Теризинзавра спереди, и его плохие беговые качества, а также родство с хищниками, в целом заставляют весьрьез рассматривать и иную гипотезу образа его жизни.

Грифовая черепаха расправилась с ананасом

Не стоит сомневаться в мощи черепашьих челюстей!

Мы знаем, что в МСА была свободна ниша агрессивного падальщика, которую занимали поздние онтогенетические стадии Ти-Рекса. Если МСА и АЗИЯ В МЕЗОЗОЕ экологически схожи, то теоретически мы можем предположить, что и там мог существовать такой агрессивный падальщик. Только вот Тарбозавр на эту роль не идет: у него нет адаптаций поздних стадий Ти-Рекса, и, кажется, он был охотником на протяжении всего онтогенеза. В таких условиях можно предположить, что агрессивным падальщиком мог быть Терезинозавр. Череп и зубы этого вида неизвестны, а криптидные данные указывают на наличие черепахообразной головы, т.е. более приспособленной к сильным укусам чем текущие научные реконструкции. Теоретически, Теризинозавр мог дополнять питание растительностью падалью, отнятой у Тарбозавров. Тем более, что полностью растительноядных диапсид не существует. Если это то, то Теризинозавр это экологически не НТР, а даже скорее, медведь. Питаясь и растительностью. и падалью, мог мог быть вполне успешен. Чтобы отбирать падаль у Тарбозавров не нужно быстро бегать. А обзор ящера и его нюх (по ближайшим рлдственникам) могли позволить это делать. Если это так, то мы находим причины для адаптаций к вооружению спереди: это был агрессивный падальщик, а не чистое растительноядное! 

Экстра-способности

При рассмотрении представителей семейства Теризинозаврид, бросается в глаза вот какая деталь: от ранних к позним они становяться все более крупными, медлительными, и вертикально-ориентированными. Их ветикальная ориентация указывает на огромную прочность. Ведь позвоночник в таком случае несет на себе клоссальную нагрузку. Даже люди, читсо из-за вертикальной ориентации пзвоночника, часто страдают заболеванием оного. Теизинозавр же - это животное весом точно более 5 тонн, с постоянным вертикальным положением тела. Это предполагает постепеное увеличние прочности животного, с аппогеем в виде позднейшего и крпунейшего представителя. То, что он был агрессивным падальщиком и/или защищался активно, также предполагает развитие большой прочности.

Боевые способности

По способность сражаться с хищными динозаврами, Теризинозавр, видимо, стоит очень высоко. Все хищные динозавры в целом, имеют примерно одинаковую форму тела, представлющую собой пасть, как главную угрозу, горизонтальную ориентацию позвоночника, мощные задние лапы и незначительные для дальнего боя, передние. Но, если Теропод, в отличие, от, возможно, Тарбозавра, не знает, ка кбороться с Теризинозавром (ходить кругами, до этого сложно додуматься), ему справиться с ним будет непросто. К примеру, Не-НТР, может быть возьмут тупо за счет живучести и мощи, а Заурофаганакс - за счет лвокости. Но, и для того и для другого это будет непростой бой, как минимум. В боевом отношении Теризинозавр напоминает братьев Кличко - он способен с дистанции нанести повреждения хищнику, раньше, чем они ему. И также как и братья Кличко чатсо берет своим ростом. Грубо говоря, достать до его шеи, минуя руки - мечи, трудно и опасно.

5-1502005776

Вкраце: причина неудобства Теризинозавра для любых Теропод.

Однако, боевые способности Теризинозавра кажутся очень хорошо "заточенными" под Теропод. Но, плохо подходят в гипотетических схватке с некоторыми растительноядными, такими, как например, Амфицелия, которой пофиг на его ручки - она просто сокрушит неуклюжего Терезино хвостом (в то время как Заурофаганакс ловко расчленит Амфицелию, но, тут придет Ти-Рекс и прогонит ЗФН, Ти-Рекса можно зменить на еще одного Теизинозавра). Крайне сложно представить бой Стегозавра и Теризинозавра. Но, в таком случае, думается, могут погибнуть оба: Стегозавр повернется хвостом, и нанесет удары, а Теризинозавр навалиться сверху, и вонзит все свои когти. Но, это конечно, очень баталистично. Хотя по сути Теризин, как возможный хищник, с радостью атаковал еще и того, кто не мог убежать, например, раненых, больных динозавров, или охраняющих кладку. Поэтому при встрече со Стегом, он может быть и решил бы напасть и убить его когтями. Но, не имея ловоксти Аллозавра, уступая в этом даже Ти-Рексу, напоролся бы на множественые удары мощнейших шипов, пронзающих кости.

Tarbosaurus vs Therizinosaurus

Tarbosaurus vs Therizinosaurus

Матная реконструкция битвы, чисто для разнообразия.

Конечно, думается, и сам мог бы не растеряться, и проткнуть Стего когтями, навалившись сверху. Может быть, этим битва бы не окончилась, так ка коба они очень живучи. Но, мне не видиться никакого е продолжения, кроме повторения первого эпизода. Таким образом, у кого в конечном счете окажетсябольше жизненных сил, тот и победил бы наверное. Также, Теризинозавр не имеет особых перспектив с крупными крокодилами, такими как Дейнозух, ИГК и Пурусзавр: те просто спокойно хватали бы его на водопое как свою обычную добычу. И даже на суше были бы малоуязвимы перед его слишком высоким оружием. Гипотетический огромный Анкилозаврид, надо думать также доставил бы проблем Теризинозавру. Собственно говоря, в его среле обитала Тархия, которая размерами МБ была покрупнее Анкилозавра. Чем заканчивались их встречи неизвестно, но, может быть Теизинозавр и имел некие специальные инстинкты на этот случай, и мог как-то перевернуть Анкилозаврида свими когтями. Либо же когти просто пронзали хваленый панцирь. Но, это все теоретическая фигня, ибо я даже не знаю радиуса действия его передних лап: могли ли они опускаться вниз с силой, например. В любом случае, если Теризин частоично хищник; крупный Анкилозавр, как медленая добыча, мг ему подойти. Собственно, как и небольшой Зауропод. Хотя мб небольшие Зауроподы неплохо бегали (относительно Теризина) и спасались в зарослях.

В криптидном состоянии

Мне известен только один счет наблюдения Теризинозавра очевидцами. Это произошло в Новой Гвинеи. Описан счет тут. Очевидец описывает громадное существо, по всем признакам похожее на Теризинозавра, но с головой как у черепахи (о чем я многокртно упоминал), какой она и могла быть. Читаем счет в отрыве от того, что собран он КГМщиками.

6-1502006055

Картинка, по которой очевидец идентифицировал монстра.

Существо было описано, как гигантское подобие валлаби (кенгуру), длинной 10 - 15 метров с длинным хвостом и длинной шеей, и головой как у черепахи. Он шел медленно на двух ногах, и имел гладкую, блестящую коричневую кожу. Голова существа была также высока, как и дом (КАКОЙ ДОМ? Эмпейер стейт Билдинг, или конкура местного Бобика?), а низ живота был выше уровня роста взрослого человека. Существо описывалось, как страшное. Наблюдалось оно с 50 метров. Очевидец наблюдал существо длительное время: оно питалось растительностью. После обеда, существо пошло в воду. Очевидец, когда ему показали картинку с Теризино, счел его копией виденного животного, за исключением формы головы (не "как у лошади", а как у черепахи"). 

Собственно говоря, нблюдение было произведено в 2005 году примерно. Но, все равно, трудно представить, как папуас выдумал бы нечто, очень похожее на малоизвестного динозавра. То, что эти твари не наводняют все доступные ниши может говорить о контроле их распространения из пара-миров. А вообще, Папуа-Новая Гвинея расположена неподалеку от Австралии. Эх, стравить бы эту тварь с "Буррунжором", (который на деле скорее всего НТР).

Девять человек, как описывается, видели эту тварь с начала 90х годов. Описывается, что животное может плавать, высовывая голову над водой, также, существо видимо является хорошим альпинистом, так как забралось на довольно крутой горный берег, как показал один из очевидцев (тут может быть "повинна" прочность).

7-1502006142

Скалистый берег, на который взобрался ПТЧ

То и есть, пока криптидный НТР ужирается коровами и буйволами в Австралии, ПТЧ мирно разгуливает в Новой Гвинее и поедает растительность, плавая между островами (и хваля Бога за то, что тут видимо не водяться ИГК).

Опасность для человечества

Если некий контроль за ПТЧ ослабнет, и они станут беспрепятсвенно пересекать ганицу между мирами, что будет? Возможно, они изрядно наростят биомассу, ужираясь нашей растительностью, и наводнят сначала ПНГ (Папуа-Новую Гвинею), чем для начала до усрачки обрадуют креационистов. А потом? Учитывая то, что человек подходит под определение "медлительная добыча", ПТЧ могут двинуться к селам и деревням, ведомые еще и запахом отбросов. Для того, чтоы остановить их, вероятно, понадобиться армия. Обычное охотничье оружие не будет иметь эффекта. ПТЧ могут крушить небольшие домики селян, из которых пахнет пищей, ужираться отбросами и теми людьми, кто не успел убежать, а также оставленными на привязи собаками.

8-1

Нашествие ПТЧ: начало положено в играх.

Тем не менее, не видиться в них непреодолимой преграды. Стоит только взять снаряды помощнее. Все средства сражения ПТЧ рассчитаны на противника, который будет располагаться непосредственно перед ним, и они совершенно ничего не смогут сделать против дальнобойных средств человека. Тем более, что хорошо заметны. Мясо же, убитых ПТЧ можно использовать в научных и гуманитарных целях. А за когтями ПТЧ наверняка началась бы такая охота, что вскоре самих ПТЧ пришлось бы охранять от браконьеров с РПГ. 

Однако, все это чисто гипотетические соображения. ПТЧ может иметь некие неизвестные нам свойства, которые все сильно усложнят. И в любом случае, их массове появление может потянуть за собой пробуждние и нашествие НТР, ИГК, и прочих огромнейших монстров, даже Заурофаганаксов из пара-миров наверное. ПТЧ выглядит идеальной добычей для НТР: медлителен, и огромен. И затруднить его нещадное пожирние "Буррунжорами" может только наличие у него свойств, о которых мы не догадываемся, если они есть. 

Теризинозавриды ПОЧТИ не представленны в Дидохских играх серии Dino Crisis. Неизвестный представитель размерами чуть больше Раптора, появляется только в первой части. Там он демонстрирует невероятную прочность (рвет стальные цепи, и менее уязвим перед оружием по сравнению с Рапторами), и владением своими передними конечностями. В узких тоннелях Игры сталкиваться с Теризинозавридами очень опасно. Тем не менее, это не ПТЧ, рзве что его вполне самостоятельные детеныши. В Игре есть некоторые намеки на родство Теризинов и Ти-Рекса: они издают схожие звуки иногда. Кроме того, мысль о хищничестве Терезинов довольно оригинальна.  

Впрочем, может быть, нашествие ПТЧ будет людям только на руку, и позволит переадрессовать на себя аппетит хищников, а также в некоторых случаях, намерянно сводить их в борьбе, спасая людей. Не исключено, что ПТЧ станет финальным "тестом" для человечества: если ПТЧ будут себя вести мирно, и люди из страх не расстреляют их; то в последующем нашествии, ПТЧ позволят спастись энному количеству людей, которые потом обоснуют новую цивилизацию.  

Выводы

Очень сильный и приспособленный к битвам с хищными Тероподами ящер, которого можно назвать как минимум "Королем в защите от Теропод". Наряду со Стегозавром делит почетное кресло самого защищенного растительноядного. Их бои с Тероподами могут быть достаточно впечатляющими. Для человечества нашествие ПТЧ может иметь разное значение: от отрицательного, до положительного.