ФЭНДОМ

Общее

Птеронадон - самый известный представитель отряда Птерозавров. Подозревается в том, чтобы быть монстром. Достигает размаха крыльев в 6 - 7 метров. Имеет причудливый и оригинальный внешний облик. Судя по всему, Птеронадоны жили большими колониями.

Птер

Сабж, не сферический, но в вакууме

Самцы были значительно крупнее самок, и скорее всего, защищали свою колонию от других самцов и хищников. Селились Птеронадоны близко к воде, занимая обширные пространства. Судя по всему, Птеронадон - довольно прочное и сильное существо, способное не только к охоте на рыбу, но и к нападению на человека и других небольших животных. Показаны в Дидохской игре "Dino crisis 2", что заставляет всерьез оценивать опасность их нашествия, например, в силу реализации кризиса АКУ.

Палеонтологические данные о Птеронадоне

Найдены фрагменты тысяч особей этих рептилий, что предполагает их многочисленность в своей среде обитания. Птеронадон не является современником Тираннозавра, и жил в предыдущем веке - кампане, в одно время с Альбертозаврами и Дасплетозаврами. Найденные останки заставляют предположить, что обитала эта рептилия около воды. И, вероятно, селилась большими колониями. Питалась рыбой.

Интересно, что, в отличие от многих других ископаемых рептилий, у Птеронадонов относительно четко и смачно выявлен половой диморфизм.

Птер-0

Слева направо: Птеронадон - кун; Птеронадон - тян; хумен - кун.

Самцы были на 50% крупнее линейно, и раза в три тяжелее самок. Такая разница предполагает то, что один самец оплодотворят несколько самок, и между ними была жестокая конкуренция (постольку поскольку, как вы поняли, самок на всех не хватало). Эта конкуренция весьма возможно, выливалась в общий отвратительный и драчливый характер самца, и привычку защищать "вверенный" ему гарем самок от других самцов, а может быть и от других хищников. Исследования последних лет ставят под сомнение представления о Птерозаврах, как о хрупких даунах. На самом деле, тот же Птеронадон был значительно тяжелее, чем считалось ранее. Ранние оценки приравнивали его по весу к индюшке: 14 - 16 кг. Оценки последних лет, выполненные более совершенными методами, дают результаты в 37 - 93 кг. Да и их "мембрана" была, оказывается, не простой кожицей, а укрепленной актинофибриллами структурой. Кроме того, как выяснено Дидохами, как и их ближайшие родичи, динозавры; птерозавры также были очень прочными, о чем пока не догадывается "официальная" наука.

Криптозоологические данные о Птеронадонах

В криптозоологии описано несколько случаев появления существ, похожих на Птеронадонов. Часть этих наблюдений настолько скучны, что можно попросту умереть от скуки, анализируя: Птеронадон ли, или Кетцалькоатль пролетел на очевидцами. Но, есть и весьма смачные свидетельства о нападениях таких существ на скот и людей. О некоторых из них можно почитать здесь. Такие наблюдения часто описывают Птерозавров как черных, или черно-коричневых, агрессивных существ с крыльями как у летучей мыши, издающих каркающие звуки. Существа эти атакуют людей, трейлеры и скот.

Птер

Атака Птеронадона (МЮП)

Особо смачное наблюдение и рассказ происходят из устья реки Дуная. Приведем здесь полностью этот счет (источник):

"Разведочная новостроечная археологическая экспедиция выполняла совместно с другими научными подразделениями АН MCCP проект по обводнению и мелиорации степной зоны между Днестром и Дунаем. И вот как-то светлым июльским вечером экспедиция двигалась по полуострову Сату-Ноу, к югу от села Новосельское Ренийского района. Целью поездки было установление месторасположения древнего фракийского укрепления в окончании полуострова, длинным языком уходившего в дельту Дуная. В те годы слева и справа от дороги стояла стена камыша в два раза выше человеческого роста. В плавнях кипела жизнь, над дорогой пролетали десятки птиц различных пород и размеров. Изредка, с шумом продираясь через тростник, дорогу пересекали дикие кабаны… И вдруг раздался крик водителя экспедиции: «Смотри! Птеродактиль летит!». Археолог поднял глаза вверх и увидел, что впереди по курсу движения группы летит птица совершенно необычной формы. На треугольнике перепончатых крыльев, размахом не менее 2,5 метра, в нескольких местах загибались вниз когти. Из туловища на голой длинной шее торчала клиновидная голова с загнутым хищным клювом. Гарпия была грязно-чёрного цвета, на её брюхе отчётливо проступали чешуйки, как на коже крокодила. Какое-то время машина экспедиции двигалась с птицей в одном направлении, а затем монстр резко сменил курс и скрылся в дунайских плавнях. Археологи ошеломленно глядели вслед улетающему чудовищу. А поздно вечером, отдыхая у костра на берегу придунайского озера Ковурлуй, спросили у старика сторожа местного рыбхоза — не видел ли он за свою долгую жизнь в плавнях что-либо подобное?

—Да, много нечисти есть в дельте, — ответил тот. — Есть большие змеи ползучие, овец у чабанов таскают, но и летучие есть — драконы! Вот его вы сегодня и повстречали в камышах у дороги.

— А часто ли их видят люди?

— До войны и в 50-е годы их больше было, мы детьми все гнездо их в плавнях искали, птенцов хотели поймать да на яйца посмотреть. Старики говорили, что яйца у них каменные.

— Птицы эти все такие большие, как сегодняшняя?

— Раньше ещё больше бывали, крылья метров до 4-5 доходили, — тут старик широко развёл руки. — Эти балауры (балаур — в румынской мифологии существо, похожее на дракона — ред.) не только овец, но телят и жеребят с выгона таскали, только никому из ружья их убить не удавалось, говорят, бронёй их туша покрыта. При румынах жандарм из карабина бронебойной пулей стрелял, да никакого вреда не причинил, пуля от этой твари отскакивает".

Интересно, что дунайский старик почти "угадал" размах крыльев Птеронадона, описывая "драконов". Также, нас должно заинтересовать то, что ящеры эти были пуленепробиваемы, что говорит о феноменальной прочности. Подобное же свидетельство происходит из Америки. Двое фрмеров несколько раз стреляли из винтовок в пытавшегося взлететь Птерозавра (указывали размах крыльев в 6 метров), но так и не смогли убить. Хотя, чаще всего в подобных сообщениях неясно, идет ли речь именно о Птеронадоне, или иных летающих ящерах. Загнутый клюв вроде бы говорит против версии о Птеронадоне, но, это может быть ошибкой в наблюдении, или же увиденная археологами тварь не относиться к тому виду, о котором говорил позже старик. То и есть, были раньше пятиметровые пуленепробиваемые Птеронадоны, потом, не измельчали, а заменились на какой-то другой вид. Почему они уже не наводнили все вокруг, а встречаются лишь изредка, и потом снова исчезают? Вероятно, их ограничивают Свои.

Не менее интересная история произошла в Приморье, в 1956 году, когда атаке Птерозавра подвергся самолет Ан - 2 с геологами на борту. Ящер, вместо того, чтобы просто уклониться от летящего ему навстречу самолета, атаковал его. В результате пробитой оказалась нижняя полскость. Пилот с трудом дотянул до посадочной площадке. Правда, и сам ящер пострадал, в обшивке нашли куски мяса и темной, голой кожи монстра.

Соответствия данным из DC

В DC2 Птеронадоны показаны, как ящеры, борющиеся за территорию с людьми (отсылка к колониальному образу жизни?); черного цвета, издающие каркающие звуки, атакующие людей, относительно устойчивые к огнестрельному оружию (криптозоологические свидетельства). Как видим, данные на стыке криптозоологии и палеонтологии очень напоминают образ этих тварей из DC2. При этом, в DC2 есть много и других мелких деталей, которых не могла знать наука того времени. К примеру, тогда Птеронадоны считались лишь парителями. А сейчас предполагается, что они могли и нырять. В файле дино DC2 читаем как раз о том, что они ныряют за рыбой.

Dino Crisis атака ДКП

Dino Crisis атака ДКП

ДКП - один из смертельно опасных противников в ДК

Данные из прочих игр и фильмов, конечно, тоже показывают Птеронадонов людоедами. Но, это, пожалуй, чаще всего единственное, что верно угадано. Что касается МЮП, то там они представлены как способные нырять. Но, не забываем, что МЮП был снят когда это было уже сто лет известно палеонтологии.

Наукообразный же образ Птеронадона, на основе научных данных времен DC2 складывался бы как безобидного парителя, способного лишь ловить рыбу, и весом аж 14 кг. Да и вообще, в конце 20 века о динозаврах и Птерозаврах сложилось неверное представление "как о животных". Их перестали понимать, как нечто "не от мира сего", как монстров, и стали отождествлять с современными животными. Якобы и Тираннозавр гонялся за Анатотитанами и воспитывал потомство, словно лев, и Птеронадон безобиден как чайка. На самом же деле, динозавры и птерозавры - это совершенно иные существа. И тут поведение современных хищников Серенгети неприложимо. Согласитесь, немного не то, что показано в игре? А раз Птеронадон показан в Дидохской игре, значит, возможно, опасность его нашествия существует.

Так как образ, составленный на стыке палеонтологии и криптозологии удивительно похож на образ из DC2, назовем этого монстра ДКП Дино кризис Птеронадон.

Опасность от Птеронадонов и методы защиты

Если бы состоялось нашествие ДКП, например, в силу реализации кризиса АКУ, побережья захватили бы миллионы огромных, агрессивных и очень прочных существ, вылавливающих множество рыбы.

Птер-1

Война с Птеронадонами - возможный сценарий мрачного будущего

Особо опасно это было бы для цивилизации уже ослабленной, например, войной с НТР. Это еще более затруднило бы выход человека в море, и, соответственно, сообщения между континентами и островами. Конечно, особо опасен ДКП не один, а в сочетании с иными монстрами (НТР, АКК, ИГК, ОАФ, и прочих).

К примеру, истрачены все дальнобойные и мощные ракеты на НТР, чем бить ДКП? К побережью можно пробраться только на танке или БТР, но, даже перейти с него на корабль или подлодку было бы трудно и опасно. К тому же, есть монстры, способные сокрушить и подлодку, и даже, вроде бы сокрушавшие. Если верны сведения из Дуная, то большинство стрелкового оружия бесполезны против Птеронадонов. А кроме того, атакуя всей массой своей суперколонии, они скорее всего задавят численностью даже человека с пулеметом. В итоге, там, где живут ДКП, на своих двоих к воде не подойдешь. С риском, можно подъехать только на бронированной технике, если цивилизация еще действует, и можно откуда-то взять, например, бензин. Уничтожать Птронадонов лучше всего средствами массового поражения: химическим, бактериологическим, ядерным оружием. Но, все эти средства очень опасны для окружающей среды. Хотя, к колонии лучше не подлетать на вертолете; например реактивные истребители это даже "немного слишком много" для ДКП: они не способны, кажется, нанести ущерб такой технике, а ракетные удары могут уничтожить всю колонию. Или во всяком случае, сбить ее с места. В любом случае, если средства массового уничтожения ДКП все еще имеются, их следует применять, нацеливаясь на колонии, в которых они выращивают детенышей. Но, мы не знаем, насколько Птеронадоны могут противостоять своему уничтожению, и сколь долго человек сможет им противопоставлять свое мощное вооружение на фоне общего кризиса из-за противостояний с Ти-Рексами, Аллозаврами и Рапторами на суше и Мозазаврами в воде.

Выводы

Еще один вид монстров. В сочетании с другими могущий создать людям серьезные проблемы. Лишь практика даст реальные способы противостояния с ними. Пока же можно посоветовать в основном попытаться не допустить кризиса вовсе.