ФЭНДОМ

Общее

САА - спиногрызущий акрокантозавр атокенсис - крупных размеров монстр, возможно, по мощи сравнимый с НТРВКСГГК и другими. В случае верности этой гипотезы, скорей всего является реальным акрокантозавром, жившим 116-110 млн лет назад.

5cdd138b305d

Акрокантозавр смотрит на наш мир как на свои новые охотничьи угодья.

САА, также, как и любой монстр, может приникнуть к нам из пара-миров, быть перенесенным к нам ДКТЭ в силу реализации АКУ и т.п. путями. Монстр опасен тем, что многие его параметры, такие как степень прочности и жизненной силы доподлинно неизвестны, ровно как и методы борьбы.

Опровержение всех последующих рассуждений.

Фактические данные

Акрокантозавр считается одним из крупнейших тероподов, когда-либо живших на нашей планете. Длинна крупнейшего известного образца (NCSM 14345) оценивается от 11 до примерно 13 метров, с наиболее реалистичной с точки зрения современной науки цифрой в 11.5 метров. Т.е., где-то всего лишь на метр меньше Сью и голотипа гиганотозавра. Однако, в отличии от Сью и, вероятно, гиганотозавра (для него такие исследования просто не проводились), эта 11.5 метровая особь акрокантозавра была полностью выросшей и имела практически остановленный рост. Т.е. проживи она еще дольше, вряд ли достигла бы значительно более крупных размеров. Голотип акрокантозавра OMNH 10146 был молодым животным, длинной 9.9 метров, а размеры двух других образцов пока еще не были нормально оценены в силу их фрагментарности. Масса 11.5 м акрокантозавра оценивается в 5.2-7.3 тонны, кажется, он будет несколько массивнее того же гиганотозавра и тем более кархародонтозавра при равной длине.

Acro

Полный набор костей сабжа.

На первый взгляд кажется, то акрокантозавр был несколько меньше других гигантских тероподов, таких как гиганотозавр, тираннозавр и кархародонтозавр. Но больше таких, как аллозавр. Так оно, скорей всего, и было. Но эта разница вряд ли очень заметна. Если брать 11.5 м за длину средней взрослой особи, то максимальная возможная дли акрокантозавра длинна будет хоть как больше 15-16 метров. Не говоря уже о том, что это могла быть и самка, или наоборот - самец, а особи противоположного пола вполне возможно что были крупнее. Тогда вполне возможно, что акрокантозавр был в максимуме такого же размера, как и тираннозавр. Но это уже из разряда "все может быть". Пока что кажется, что по размеру акрокантозавр занимал именно промежуточную позицию между ти-рексом и аллозавром, имея максимальную длину в ~15 метров.

По двум образцам - собственно, гототипу и NCSM 14345 установлено, что акрокантозавру требовалось более 12 лет, скорей всего, около 18–24 для достижения полного размера - примерно как и тираннозавру. Очевидно, они точно также не заботились о своем потомстве, и в процессе роста "скакали" по экологическим нишам, что объясняет отсутствие в окружающей среде хищников среднего класса.

Огромный интерес представляет дорожка следов крупного (20-36 тонн) зауропда, которого преследовал акрокантозавр. Соплежуйские отговорки о пересечении следов можно отбросить сразу: структура следов показывает, что оба животных бежали. Акрокантозавр подходит к своей жертве сбоку и идет точь в точь за ней, даже поворачивая, и переходя то на левую сторону, то на правую, что делает вероятность случайного пересечения следов еще более призрачной. Возможно, он также, как и аллозавр, выхватывал из бока зауропода куски. Но в какой-то момент зауропод испытывает торможение и на дорожке пропадает левый след акрокантозавра, хотя присутствует правый, и в следующем шагу он вновь появляется. Вероятно, акрокантозавр, как бы, напрыгнул на зауропода, уперевшись об него левой задней лапой, но сохранив близко к земле правую, не смог удержаться на этой огромной туши и вновь опустился на землю.

Acrocanthosaurus hunt by ultamateterex2-d727b54-1-

Акрокантозавр травит школьного зауропосейдона.

Сразу возникает вопрос - зачем? Неужели он пытался подчинить 20-36 тонного зауропода физически? Этакую тушу акрокантозавр просто напросто мог есть живьем. Его челюсти, конечно, не так специализированы под забой гигантов, как челюсти аллозавра. Но зато в чем-то напоминают по своему функционалу челюсти комодского варана, что тоже в той или иной степени позволяют это делать. Акрокантозавр, очевидно, погружал свои огромные, крючкообразные и при этом пильчатые зубы в плоть, и мощным рывком шеи назад (его позвонки упирались друг об друга так, чтобы предотвратить повреждение при огромных нагрузках, включающих и сопротивление крупной добычи) вырывал кусок мяса. Этакий брутальный стиль кормления предполагает быстрое кормление на добыче и, таким образом, обгладывание зауропода, но не объясняет то, почему акрокантозавр пытался физически подчинить зауропода. Пока оставим в покое зауропода, и обратим внимание, как подобное строение челюстей прекрасно сочетается со следующим:

Acrocanthosaurus-julius-csotonyi

Король в своем королевстве.

Остистые отростки позвонков, а также ребра акрокантозавров, особенно самого крупного образца NCSM 14345, носят на себе большое количество патологий от укусов и переломов, в то время как у большинства тероподов патологии от конфликтов с сородичами приходятся на краниальную область. Это говорит о высоком уровне внутривидовой агрессии у акрокантозавров, и несколько отличающимся от других тероподов стиле боя. Логично предположить, что мощные, как было обнаружено, при жизни укрепленные сильными мышцами остистые отростки позвонков акрокантозавра, еще и были своеобразным щитом, вероятно, располагая на себе еще и толстую шкуру, а также жировые образования. Во всяком случае, старые реконструкции с "гребешком" кажутся неправдоподобными даже при взгляде на носорогов и буйволов, у которых также имеются выраженные остистые отростки позвонков, но не образуют никаких гребней.

Итак, значит акрокантозавр имел "щит" на своей спине, и, судя по патологиям на ребрах и остистых отростках позвонков, активно подставлял защищенную спину соперникам. Конечно, сам факт наличия этих патологий говорит о том, что они могли преодолеть защиту. Вероятно, 11.5 метровый NCSM 14345 дрался с акрокантозаврами крупнее себя, способными легко прокусить его спину, что будет еще одним + для более крупных размеров в максимуме. Ну, или же, просто соразмерные ему или даже меньшие акрокантозавры рано или поздно прогрызали защищенную спину своими идеально подходящими для брутального вырывания куском мяса челюстями, также, как ти-рексы убивали друг-друга своими мощнейшими челюстями, обходя суперживучесть. Собственно, по этой причине мы и назовем сабжа спиногрызущим акрокантозавром.

Acrocanthosaurus-1-

Примерная мышечная масса акрокантозавра.

Ну, и в общем то, глядя на высокий уровень внутривидовой агрессии акрокантозавров, приведший даже к образованию защитной адаптации, логично предположить, что они были территориальными. И индивидуальные участки могли быть довольно таки большими, учитывая, что находки акрокантозавров относительно редки. Вот и пытался тот акрокантозавр подчинить зауропода физически, чтобы от не смог уйти с его территории. Если бы он просто набивал брюхо, пожирая зауропода живьем, как аллозавр, то рискнул бы потерять его, так как тот мог бы перебежать на территорию другого акрокантозавра. По-этому то его целью и было сохранить груду мяса на своей территории. В пользу такой тактики говорит также то, что помимо огромных зауропосейдонов, вместе с акрокантоаврами жили и такие зауроподы, как 15-18 метровые астродоны. Это уже не даунские мини-зауроподы, но и для такого огромного хищника как акрокантозавр (размеры которого также могут обеспечиваться меньшей опасностью таких зауроподов и зауропосейдонов по сравнению с диплодоками) уже вряд ли будут являться постоянной кормовой базой, которую можно просто жевать живьем.

Особые способности

В общем то, основная суть САА ясна: охотился на средний и гигантских зауроподов, не представляющих для него такой опасности, как диплодок аллозавру, файтился с сородичами, но, очевидно, не так жестко, как ти-рексы. Т.е. действительно был чем-то средним между аллозавром и тираннозавром! Даже если имел размер, скорее, последнего (что тоже далеко не факт).

AcroSkeleton

Он жаждет погрузить свои зубы в мягкую плоть.

Но даже учитывая то, что акрокантозавр был своеобразным "качком", крепя мышцы на своих остистых отростках позвонков и укрепив шею к возникающим при выдирании кусков и сопротивлении крупной добычи нагрузкам, лично мне кажется, что этого было мало для эффективного физического подчинения гигантских зауроподов. Комодский варан порой способен физически подчинить буйвола в 10+ раз тяжелее себя, но по факту делает это реже, чем убивает и жрет собственных же сородичей и, конечно же, намного реже, чем убивает кабанов и оленей. Кроме того, комодский варан четко убивает буйвола на месте только тогда, когда тот привязан, а в естественных условиях порой может преследовать и раздирать его зубами больше суток. САА же жил на континенте, а не на острове с ограниченной площадью, и ему нельзя было долго преследовать жертву, так как она могла забрести на территорию другого акрокантозавра. Возможно, он мог ловить тенонтозавров и других орнитоподов, как комодо оленей и свиней... Но те ведь были защищены от САА гораздо лучше, чем кабаны и олени от комодского варана. Будучи лишь недавно ввезенными на остров животными, млекопитающие еще не развили перед варанами должного страха, а те, будучи меньше жертвы или примерно соразмерными ей, а также полагаясь на свой замедленный метаболизм (активно-пассивные рептилии) и низкий рост, могут легко караулить кабанов и оленей в засаде, резко срываясь с места. До этого жертвой комодских варанов вообще были даунские мини-слоники, которых те могли тупо гонять сколько угодно, легко забивая непрочных стегодончиков на мясо, проще, чем буйволов. Акрокантозавр же, скорей всего, был теплокровным, активным хищником, которому невыгодно было сидеть в засаде у тропы, и, в силу своих размеров и высокого роста (из лежачего положения еще надо подняться!), ему все равно было бы сложно застать жертву врасплох - особенно тенотнтозавра в 3 и более раз меньше себя. Оставалось охотиться на зауроподов, а прочую дичь во взрослом состоянии употреблять только оппортунистически и оставлять на корм всякой 1-3 тонной молоди. Но зауроподы определенно были более прочными и живучими животными, чем млекопитающие, и по ранее упомянутым причинам САА не мог длительное время преследовать их, как комодский варан буйвола или карликового стегодона.

Cultmastersleet raptor acrocanthosaurus-1-

Когда матовосенсациологи закукарекали, что ста-а-айные дейнонихи стали одной из причин вымирания акрокантозавров...

Каким образом САА мог подчинять огромных зауроподов методом сродни зарабатыванию соразмерных или несколько более крупных животных смилодоном, а не длительным преследованием суперкрупной добычи комодо-методом? Вероятно, каким-либо образом воздействуя на психику жертвы, внушая ей усталость, усыпляя ее и проводя т.п. манипуляции. В основе скилла ослабления добычи может быть способность почти всех живых существ к гипнотическому трансу, которой САА каким-то образом научились пользоваться непосредственно в бою. Это роднит их с возможными системами бесконтактного боя для армейских подразделений, и также с методами "боевого гипноза" применяемыми цыганами или другими бандитами. Также, подобные способности подозреваются и для других кархародонтозавридов (внушение ложных образов у кархародонтозавра, "встроенная карта" у гиганотозавра). Ослабляя зауропода таким образом, САА мог не беспокоиться о его побеге. Вероятно, аналогичным образом он и заставлял соперников кусать себя в спину, внушая, что там у него находится, например, шея! Так ведь пихать в пасть ее не очень то и удобно. То есть, здесь есть некоторое сходство со способностями кархародонтозавра, но они юзаются они совсем в другом направлении и, вероятно, не могут использоваться также, как способности карха (например, акро не может заставить представлять себя невидимым) и вообще ограничиваются только в ослаблении соперника и вынуждению его атаковать именно спину САА.

САА как монстр

При попадании в наш мир, у САА, вероятно, не будет такого острого повода атаковать людей, как у "пасущего" стада зауроподов и буквально очищающего для них территорию ГГК. Но, тем не мене, учитывая его агрессию и возможную высокую территориальность, нападения на технику и даже здания вполне вероятны и, наверно, даже более вероятны, чем неспровоцированная атака НТР. Прочность сабжа неизвестна и не исключается даже то, что как и ИГК или ГГК, ему вообще никак нельзя навредить с помощью изобретенного людьми на данный момент оружия. Или, во всяком случае, потребуются очень мощные снаряды. Очень вероятно то, что практически непробиваема именно спина акрокантозавра, которую он подставляет в боях своим же сородичам, а остальные его части вполне себе уязвимы. Но тут важную роль играет способность акрокантозавра внушать ложные образы противникам, заставляя их бить его именно по спине! То есть, будучи вполне способными убить акрокантозавра стрельбой по голове или телу, танки, авиация и артиллерийские установки, из-за внушения ложных образов экипажу, куда бы не хотели пустить снаряд, будут бить САА именно по его непробиваемой спине, невольно позволяя тому продолжать разрушать цивилизацию. Кроме того, его способность внушать усталость или как-либо ослаблять соперников, вообще может вывести людей из строя.

Acrocanthosaurus by manuelsaurus-d6mw5pu-1-

Бейте только по спине.

Какие могут быть средства борьбы с САА? Это, в первую очередь, пока неизвестные нам методы, которыми можно обойти его спец-способности. Полезной может быть дистанционная борьба со внезапными ударами, хотя, нет никакой гарантии, что САА не может предвидеть удар, который задумывают по нему на расстоянии хоть в несколько тысяч километров. Вероятно, некоторую защиту может дать танки и бронетранспортеры, которые сложно будет преодолеть челюстям акрокантозавра, созданным для мягких боков зауроподов. Но, с другой стороны, экипаж никак не защищен от психологического воздействия САА.

Его взаимоотношения с другими монстрами также весьма неоднозначны. Он может контриться ГГК и НТР, будучи неспособным делить с ними одну территорию и претендуя на тот же пищевой ресурс. Хотя, с другй стороны, акрокантозавр может уступать НТР, территорию оставляя за собой, и иметь меньшее пересечение с ним в рационе, при наличие таких монстров как СВАТ, что, скорей всего, будут неудобной добычей для акрокантозавра (хотя, а если он трицератопса заставит пытаться бодать себя в спину?!). Сам САА может контрить АКК, ОАФ и других потенциальных пожирателей любого рода зауроподов, уступающим акрокнтозавру по левелу. Весьма интересно взаимодействие САА и ВКС. Кажется, они не претендуют на один и тот же пищевой ресурс, поскольку САА вряд ли будет намеренно охотиться на спинозавров. Но при прямой встрече, кажется, ВКС проиграет САА, поскольку скорей всего тот сможет внушить ему то, что надо атаковать в спину, что отрицательно скажется на психике кархародонтозавра, как бойца одного удара, привыкшего справляться с соперником быстро. Впрочем, эта битва не обязательно будет смертельной.

Выводы

Опасный, огромный монстр. Возможно, один из "Альтернативных королей", опасных тем, что пока неизвестно, как с ними можно бороться.