ФЭНДОМ

Общее

Один из самых сильных когда-либо живших динозавров в бою; побеждавший врага смачным мощным ударом хвоста. Сосуществовал вместе с Аллозавром и Цератозавром, иногда вел с ними коровпролитные бои.

1-1495540215

Стегозавр из ПСД

Ныне в основном забытый культурой, ранее Стегозавр впечатлял первхы зрителей общим доисторическим и архичным внещним видом, размерами, и боевыми способностями. И по сей день Стегозавр хранит в себе можество загадок, не до конца разгаданных учеными, которые предпочитают вместо этого лишь доказывать самим себе, что динозавры - это птицы, а птицы - это динозавры

Описание.

Каждый знает, что такое Стегозавр. Он стал довольно привычным. Тем не менее, если взглянуть на него свежим взглядом, он от этого не становиться менее загадочным: удивляют его шипы на спине, крайне небольшой мозг, удивительная полость в районе крестца, а также общая форма тела. Шипы на хвсте более-менее понятны: ими он бил противника, и они впечатляют.

Самые крупные известные представители могут достигать 7 - 9 метров в длину, не будучи при этом еще и плоскими "макрушами", как Пиаропанцирь. Шипы на конце хвоста могут достигать 60 - 90 см, и более (особенно за счет рогового покрытия). 

Что касается того, как использовал Стегозавр свой хвост, то и тут до него добрались бибисизаторы, в роли Кена Карпентера, который хочет сделать из Стегозавра лоха: мол, не мог он хвостом бить, птому, что якобы пластины на хвосте этому помешают. На самом деле, вполне возможно, что пластины были способны заходить одна за другую, и не создавали препятствий для гибкости хвоста. И кроме того, получено уже много подтверждений того, что Стегозавр бил хвостом: это и повреждения самих шипов, и повреждения на костях Аллозавров. Так что тут прав Беккер, который описывал хвост Стегозавра, как самое страшное оружие растительноядных за всю историю. Вероятно, так оно и было. 

2-1495540270

Не исключено, что существовали намного более крупные Стегозавры, чем известные на данный момент...

Стегозавр был лишен возможности не только бегать, но и даже быстро ходить. Это связанно с разницей в длинне его ног. У него очень короткие передние ноги. Поэтому, он не мог убежать от главного хищника того времени - Аллозавра. Его выоский силуэт с длинными шипами, возможно, также не способствовал маскировке. Кроме того, есть данные (следы и половой диморфизм), говорящие о том, что Стегозавры вероятно, жили в стадах. А значит маловроятно, что рассчитывали на маскировку. В стадах же со взрослыми передвигались их детеныши, вероятно, в противном случае они были бы слишком уязвимы. На Стегозавров иногда охотились Аллозавры. Соотношение сил точно неизвестно. Но, порой это кончалось плачевно для Аллозавров. По крайней мере в одном задокументированом счету, Стегозавр убил нападавшего. 

Гибкий и очень сильный хвост, а также удобное для вращения на месте тело, делало Стегозавра отличиным бойцом, способным наносить удары хвостом под разными углами. Тем не менее, его слабым местом, возможно, была мленькая голова и шея. Шея была частично защищена горловым мешком, но, все равно, это не была 100% защита. Самый большой шнс Аллозавр вероятно получал бы укусая его в голову и шею, которые однако трудно поймать у вращающегося на месте Стегозавра, постоянно бьющего шипами. Особенно проблема усиливается, если их несколько. 

Возможно, это отражает гонку вооружения хищника и жертвы, но, к верхнему Моррисон, и Аллозавры и Зауроподы и Стегозавры становяться крупнее. 

Российское Дидохство не имеет никаких своих особых теорий для объяснения необычных анатомических особенностей Стегозавра, во всяком случае, пока. Единственное что можно добавть, так это что его сверхмалый мозг, возможно, слишком маленький, чтобы управлять таким огромным телом; на деле не нес значительных функций, и Стегозавр управлялся "духовным мозгом". Однако, лгк обойтись из без такого предположения. 

Стегозавр, как боец

Было много сказанно о том, какие смачные файты он проводил с Аллозаврами, и, может быть, мог срубить и Ти-Рекса левела Сью. Но, с другой стороны, весьма возможно, что Стегозавр быстро оконфузиться против другого рода противников: небольших хищных динозавров и хищных млекопитающих с достаточно мощным вооружением.

Скажем, ИР теоретиески мог бы сокрушить его голову, и поймать ее с меньшим для себя риском, чем Аллозавр.  

Dinosaur Battles - Allosaurus Vs Stegosaurus - Jurassic Park -Против Аллозавра

Предстаивм такую "битву". Ранний вечер альтернативного Юрского периода. Стегозавр идет вдоль кустарника. В ктором затаился могучий Смилодон. Кот выжидает, пока голова жертвы поровняеться с его засадой, неожиданно выскакивает, хватает голову, и пронзает небольшой, не больше, чем у собаки, череп своими клыками. Конечно, Стегозавр не сразу умрет. Но, все-таки надо думать в конечном счете Смилодон им отобедет. 

И это был самый непозорный фейл для Стегозавра! А если мы представим, скажем. Ужасного волка с его мощными челюстями? Он тоже мог бы выпрыгнуть из засады, схватит череп размером с собачью голову, и сокрушить его! 

Да, что мелочиться, веоятно, теоретически можно подготовить очень сильного человека для ручного забоя Стегозавров. Скажем, чел ломал бы ему хлипкий череп ударом руки, или ломал челюсть, либо же вырывал бы язык. Странно, что такой сюжет не реализован, например, в играх про Турока. Так что не стоит считать Стегозавра универсальным воином. Он очень неплох против Теропод, но, с мелкими и вооруженными потивниками у него могут быть серьезные проблемы. 

3-1495540374

Стегозавры? Нет, не слышал.

Также, Стегозавр возможно был бы уязвим против оружия даже каменого века. Эллементарно, ножом ему можно было бы проткнуть голову. Не говоря уже про огнестрельное оружие. Противостоять охотникам с оным он не имел бы адекватных способов, и теоретчиеская охота на Стегозавра вероятно не оасней охоты на кроликов с той лишь разницей, что еще и скучнее. Стегозавр не владеет никакими способами атаки, и способен поразить только того, кто сам идет к нему в зону действия хвоста. 

Все вышеперечисленные фейлы могли бы компенсироваться отчасти прочностью, или особыми сверхспособностями, которые теоречтисеки могли наличествовать у Стегозавра. Кроме того, эти рассуждения возможно опровергает тот факт, что с течением времени Аллозавры становились крупнее, а не мельче, и не разделялись, скажем, на два вида. Если бы мелкому Тероподу так просто было бы убить Стегозавра, должен был бы таковой и появиться в той среде. Так нет же, Аллозавры наоборот росли.  

Образ в культуре

По мнению Соплежуева, Стегозавр (а также Игуанодон, но, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не Ти-Рекс) - прототим образа Годзиллы на экране. На самом же деле образ Стегозавра совершенно отличен от образа Годзиллы, и имеет самобытную природу.

В ранних фильмах, Стгозавр так, или иначе, чаще всего показан в схватке. Он появляется на экране вновь и вновь в одной роли: обороняющимся от нападающих на него хищников, при том, небезуспешно. Кажется, это основной мотив сюжетов со Стегозавром в фильмах. Даже современные документалки, если и показывают Стегозавра, то в основном в этой ролли. Таким образом, как образ, Стегозавр олицетворяет как бы мирное существо, которое никого не трогает, но, которое готово яростно и очень активно, успешно защищать себя. И в то же время его внешний вид ярко отражает его принадлежность к доисторическому миру. Отличительая особенность образа в том, что он не нападает и не разрушает, но эффективно обороняется от нападения. Собственно, таким он скорее всего и был.

Именно эта неспособность атковать, возможно, и стала  

-HD-Jurassic Park 2 -Сцена в Парке юрского периода - 2

Красоваться своими шипами - все, что осталось Стегозавру....

причиной того, что Стегозавр сошел с арены кино, и был со временем основательно подзабыт. Не сделаешь же в игре, что свирепые Стегозавры гоняются за героем по лабиринтам лаборатории! И в кино тоже, что можно с ними показывать кроме их драк с Аллозаврами? Единственное, что сюжет драк Стегозавра с хищниками неплох для формата документальных фильмов, но, там предпочитают показывать только как метровый рог стремится в атаку на Тираннозавра... 

Если в кино Стег еще появляется, демонстрируя в основном свой доисторический внешний вид только; то уж у играх ему вообще практически не место. Я вспоминаю Стега только в симуляторе Парка юрского периода, а также в игре Carnivores, где его роль весьма символична: всего лишь самое слабое рстительноядное. И очень может быть, что и реальная охота на Стегозавра не была бы сложной. Увы, но, несмотря на все свои достоинства, Стегозавр обречен на отсутствие к нему особого внимания общественнсти. Хммм... До тех пор, пока не отростит зубы, и не научиться ходить в атаку! =).  

Выводы

Забытый образ динозавра, которому, возможно, со временем еще найдут свою смачную роль в кино. Ничего общего не имеет с образом Годзиллы. Возможно, является самым крутым в обороне растительноядным существом в истории.