ФЭНДОМ

Общее

Тираннер

Тираннер готов яростно атаковать!

Тираннозавр ранних онтогенетических стадий, длиной от 5 до 7 метров, и имеющий ряд адаптаций, отличающих его от взрослых, и в то же время делающих по-своему опасными. Тираннер - более, чем поздние стадии развития вида, склонен к активной охоте, и более склонен именно к охоте на небольшую добычу, каковой могут быть люди. Если чтобы на вас напал Ти-Рекс стадии Воин, нужно или попасться ему на пути и тупо не убираться, или буквально залупиться на него; то Тираннер может расценивать человека как вполне подходящую добычу, и намеряно охотится на людей.

Возможно, в данный термин входит и Нанотиранус, если он является отдельным видом и не слишком отличается от детенышей Ти-Рекса по своим возможностям и харизме.

Название происходит от английского слова "runner", то и есть, бегун, и отражает беговые приспособления Тираннера, созданного молниеносно догонять добычу.

Описание

Тираннер имеет от 5 до 7 метров длины, и от 500 кг до 1500 веса, что, конечно, все условные показатели. В отличие от Ти-Рексов более поздних стадий развития, у Тираннера значительно длиннее и сильнее (относительно) ноги. А также изменены пропорции ног: голень относительно длиннее, а бедро короче, что есть признак бегуна. Корпус Тираннера относительно короче, и легче сложен, что у более поздних стадий; позвонки относительно тоньше; череп ниже, уже, значительно относительно слабее. Глядя на иллюстрацию Тираннера в упор не понимаешь философии ДрАмео об исключительных беговых способностях Дромеозаврид и медлительности "Ти-Рекса". Достаточно просто взять другого Дромеозаврида (Дейнониха например), сопоставить его с другим Ти-Рексом (Джейн), и вот уже Тираннозавра надо бы назвать "Меловым бегуном"!

Джейн

Иллюстрация товарища Скотта Хартмана

Что важно, в реконструкции Джейн возможно допущена ошибка. По некоторым данным, конечности Тираннера по размерам были практически те же, что у взрослого Ти-Рекса! Впрочем, тут мы подходим к вопросу об отделении или неотделении Нанотирануса от вида T.rex. Пока этот вопрос нельзя считать решенным.

Способы охоты и выживания в МСА

Тираннозавр, судя по всему, не заботился о потомстве, и тому с раннего детства приходилось самому добывать себе корм. Об этом говорят чрезвычайно низкие темпы роста Тираннозавра в первые годы жизни, когда он буквально кое как выживал в конкуренции с сородичами, другими мелкими хищниками, и постоянно спасался от более крпуных хищников, в том числе и Тираннозавров более высоких стадий. Тираннер примерно соответствует животному возрастом 10 - 14 лет. И он все еще живет крайне тяжелой жизнью, полной конкуренции и недоедания.

Череп-0

Череп Тираннера под разными ракурсами

Основным конкурентом Тираннера мог быть Дакотараптор, перерастая которого в размерах, Тираннер вдруг попадал в изобильный рай почти никем не занятых экосистем и рос как на дрожжах. Рост его останавливался примерно в возрасте 18 лет, когда наступала пора конкуренции за половых партнеров, а также начинало проявляться давление НТР. Одним из интересных свойств организма Тираннозавра является постоянное сохранение возможности к росту. Пусть он плохо питается, стоит ситуации улучшиться, и он начнет расти очень быстро. Ти-Рексы сохраняли возможность расти и после 18 лет. Порой, они начинали очень быстрый рост раньше "положенного" времени, наверное, это редкие "счастливые случаи".

И если Тираннозавр способен длительно "консервироваться" на одной стадии развития, не теряя возможность "окуклиться" в следующую, то вполне возможно, Нанотиранус и был молодым Ти-Рексом, что высказал Джек Хорнер, показав как сильно динозавры способны меняться в течение онтогенеза - почти как насекомые!

БиБиСи

Версия от БиБиСи

Чем же питался Тираннер? Если судить по распротсраненности, то первой потенциальной его добычей должны быть детеныши Трицератопса и Эдмонтозавра; затем Тесцелозавры, Орнитомимы, Пахицефалозавры; более ранние стадии Ти-Рекса; небольшие дромеозавриды - Архерорапторы; детеныши Аламозавров; крупные мезозойские вараны; детеныши Анкилозаврид; ну и по возможно всякие млекопитающие. Что интересно, прогоняя в головном мозгу всех этих жертв мы натыкаемся на ряд трудностей для нашего Тираннера: они все от него замечательно защищены. Детеныши Эдмонтозавра по некоторым данным отлично бегали, более 50 км.ч.; Тесцелозавры и Орнитомимы еще быстрее, а Орнитомим это вообще "улучшенный страус" поймать которого очень трудно с его зрением, широтой обзора и скоростью. Архерорапторы тоже, пожалуй, не особо медлительны, да еще и по деревьям возможно лазить могли. Пахицефалозавры, если принять версию об СПВ очень Тираннероустойчивы, объединяясь в стада и совместно отражая их атаки; Аламозавры и Анкилозавриды скоро вымирают, и очень может быть, что в этом заслуга в том числе и Тираннера; мезозойские вараны тех мест (палеосанива) отлично защищены ядом. Итого, из крупной и обильной добычи остаются только Трицики. Казалось бы, жить Тираннерам и радоваться, лопаясь от жира: не такие уж быстрые, и не способные отбиться, детеныши Трица - идеальная добыча. Но не тут-то было. Должны и детеныши Трица быть скажем так, пропорционально сильно защищены от Тираннеров, что и другие уязвимые к его хищничеству жертвы. Иначе и Тираннеру нет смысла быстро бегать за Орнитотесцелогадрозаврами, и рос бы он быстрее... Из чего косвенно можно сделать вывод о верности гипотезы СВАТ: конечно, замедляющий время взрослый Трицератопс, обуреваемый ненавистью к Тираннозаврам - отлично защитит своего детеныша! Но только именно СВАТ, а не Трицератопс, лишенный экстра-способностей! Ибо если не замедление времени, то никак ему Тираннера на рог не поймать. А если он был СВАТ, то это верный повод и Тираннерам скорость развивать, и не всегда полагаться только на Трициков.

Также, по гипотезе "Черепной диеты" Тираннеры вполне могли оппортунистически подъедаться на плодах охоты более высоких стадий Ти-Рекса, отобранных у них НТР.

Тираннер должен иметь гибкий интеллект: надо охотить добычу разными способами; где-то убежать от врага; где-то самому проявить твердость. В связи с этим, данное животное вероятно, было энергичной, проворной и живой тварью, порочным хищником, выражаясь языком гугл-транслейта. В то время, как Тираннозавры более высоких стадий проходят трансформацию характера во все более и более "тяжелый", настырный, зацикленный и однообразный. Вероятно и взгляд Тираннера был взглядом "живого" полного сил и энергии существа, а с возрастом, он каменел и тяжелел, отражая только безграничную настырность и зацикленность на одном и том же. И из этого круга данному существу уже никогда не вырваться. Воистину, с точки зрения индиузма - НТР самое несчастное существо из всех... Ему не то что никогда не вырваться из колеса Сансары, ему даже переродиться не дано! Но, пока он был Тираннером, он мог жить более разнообразным "внутренним миром".

Как именно охотился Тираннер? Если у Тираннера столько адаптаций к скорости, то мы можем полагать, что он "расчитывал" застигнуть жертву мгновенным броском, как кошки. Тем более, что он не был для этого еще слишком велик. Почему именно застигнуть врасплох, а не гоняться? А просто потому, что жили они в такой среде, что гоняться там было трудно. И если уж Тираннер бы расчитывал на длительное преследование, то ему пришлось бы перейти на шаг: по манграм не разбегаешься. А если бы он преследовал шагом, как Ти-Рексы поздних стадий, то у него не было бы беговых спец адаптаций. Может быть иногда Тираннеры собирались в рыхлые стаи у пищи, или же для осады стада Пахов. Это могло происходить "неосознанно". Травил один Тираннер стадо Пахов? Подошел второй, и присоединился. Так могло быть. Но известно, что и в этом возрасте Тираннеры нередко файтились: Тираны все-таки, хоть и беговые.

Тираннер в криптидном состоянии

В криптидном состоянии Тираннер предположительно отмечен в Австралии, в тех же местах, где распространен и на редкость активный НТР, потому не просто возможно, но даже хочется верить, что НТР могут размножаться. Но, это не доказано, также как и не доказано, что эти криптиды - Тираннеры, а не Аллозавры например, хотя возможно и то и то. В общем, суть этих криптид в том, что они очень опасны для скота и людей и туземцы исторически избегают селиться в тех местах, где обитает "Буррунжор". Уже этот пример наглядно показывает нам возможность опасности Тираннеров для сельского хозяйства и жизни людей.

Опасность от монстра и методы защиты от него

Традиционно в художественных и документальных фильмах опасным представляют только Тираннозавра стадии Воин. На самом деле существовали и более высокие стадии Ти-Рекса по мощи сопоставимые с Годзиллой; но куда обильнее их были Тираннеры. Тираннеры не показаны даже в такой культовой Дидохской игре как Dino Crisis. Только в "Туроке" поднимается тема опасности Тираннеров, хотя и там они показаны не особо правильно. В БиБиСи считают доказанным: Тираннозавр заботился о детенышах, кормил их, и жил в огромных сплоченных стаях, вместе повергая порой практически 3 тонного Гадрозавра. Эта концепция не предполагает какой-либо опасности от Ти-Рексов низких стадий, они приравниваются к львятам и тигрятам ленивым на фантазию и рассуждение мозгом БиБиСишника.

Ошибочные представления о беззащитности "детей" Ти-Рекса

"Baby" T. rex - в корне неверный термин

В реальнотси же это были самостоятельные хищники. Тираннер обладал огромной прочностью, что еще более усиливало его качество бегуна. Он был достаточно относительно умен, чтобы при необходимости ретироваться, а в нужное время атаковать. И он был силен, прочен и боеспособен настолько, что просто деревенские охотники навряд ли бы справились с нашествием даже одного Тираннера. Тираннера характерезует скорость, громадная сила и прочность, более гибкое, чем у поздних стадий мышление а также - ненасытный аппетит, требующий калории для наращивания тонн массы! Не забываем, что Тираннер - растущий организм, а значит ему требуется пища, да еще и столько ее, чтобы поддержать его ростовой скачок!

Анк

Но даже ненасытный аппетит не позволит Тираннеру совершить смертельную ошибку. Ключевое понятие в том, что они не были неопытной молодью; но были уже побитые жизнью существа...

Наверняка, Тираннеры были постоянно голодны, и ради того, чтобы пожрать и приблизиться к размерам взрослого Ти-Рекса и принять участие в размножении, были готовы на все. Ведь для них - это жизненная программа. Увеличиться в массе для них жизненно важно, иначе они не передадут своих генов потомству (равносильно смети). Из этого мы должны заключить, что аппетит Тираннера это то, что войдет в людской фольклор при нашествие монстров! Волчий аппетит рядом с ним не стоял! Вообразите, какой аппетит имеет теплокровное активное животное в тонну весом, и "желающее" расти чуть ли не на 6 кг каждый день! И при этом, заморить голодом этот фантастический аппетит невозможно: Тираннер способен консервироваться на одних и тех же размерах. Теперь понятно, почему разведение скота в тех местах, где живут Тираннеры невозможно! Появившись в наше время они могут буквально сожрать сельское хозяйство (точнее, то, что от него оставили Буржуи). А появиться они могут из параллельных миров, транспортируемые ДКТЭ в силу реализации КУС; а также в результате размножения НТР и ослабления контроля за ними Своих. Конечно, они будут тупее волков, но в то же время дед Вася с ружьем на них явно будет недостаточен. И только усилиями армии, возможно, удалось бы подавить нашествие Тираннеров. Но, ХЗ, насколько быстро Буржуи спохватяться и начнут дорогую операцию по зачистке села от Тираннеров. А сколько при этом солдат погибнет - отдельная тема. Конечно, важно будет бороться с Тираннерами армейскими методами, пока более эффективные не будут наработаны. Важно не допустить разорения сельского хозяйства, без которого цивилизация лишиться источника питания и мы падем а коленях перед остальными монстрами... Может быть иногда можно будет использовать метод контрмонстра, особенно если учесть, что мы знаем о контрах Тираннера и Рапторов. Но Рапторы и сами ничуть не более полезные для сельского хозяйства животные. Если Тираннеры появляются из-за размножения НТР и других высоких стадий, то можно также разорять найденные кладки яиц, или же убивать животных еще более низких стадий, чем Тираннер. Самого Тираннера скорее всего невозможно убить никаким прирученным животным, но животных более низких стадий возможно могут травить специально дрессированные собаки, особенно если вывести их методами ГИ и дать экстра-способности. И конечно, конечно нельзя позволять Тираннерам расти!

Версус3

Опасность Тираннеров для сельскохозяйственной скотинки - огромна.

Коровники и прочие помещения для скота должны быть оснащены особой броней, непроницаемой для зубов Тираннера. Возможно, понадобиться охрана и постоянное содержание скота в загонах (впрочем, сейчас считается, что так даже лучше), кроме того, понадобятся меры маскировки запаха помещений, где содержится скот, а это возможно на практике и неосуществимо. Запах будет заставлять скапливаться у таких помещений толпы Тираннеров. Жаждущих лишь одного - мяса. А их звуки и запахи дополнительно уже могут привлечь и кое-кого для которого никакая толщина и бронирование стенок загонов и никакая охрана ничего не значат. Если НТР вскроет бронированный загон для скота, то не только сам пообедает, но и даст такую возможность Тираннерам, которые быстро переловят всех разбежавшихся коров. Возможно ли сооружение таких помещений, которые были бы не по зубам НТР? Может быть такой материал и удастся найти, одновременно придав ему нужную форму, за которую НТР не сможет укусить. Но я все таки считаю, что настырность НТР все-таки в любом случае сделает свое дело, и бороться надо с корнем проблемы: с запахом. Может быть можно даже организовать содержание скота под землей.

Или

Лет через 10 узнаем...

Но, и подземные коммуникации должны иметь мощную систему вентеляции и отвода углекислого газа, который и несет в себе молекулы запаха скота. я не знаю, как обеспечить содержание стерильных коровников и свинюшников, но, возможно, если все люди задумаются над этим, то найдут выход. Все, что я сказал об опасности Тираннера для сельского хозяйства будет верно и для многих других хищных монстров. Ибо поедая нашу еду монстр наносит нам не меньший ущерб, чем поедая нас. Эти меры борьбы конечно затруднены капитализмом: если в России будут строить бронированный коровник, то его конечно только раскрасят под бронированный, а деньги своруют Буржуи (живущие только сиюминутной выгодой), а динозавры съедят коров, и люди умрут с голоду. И только потом Буржуй внезапно поймет: он остался один! Но, будет уже поздно. Однако наука думает не об этом, а о том, что динозавры - это птицы. Что практически нигде никак не приложимо, и даже вредно. Конечно, Тираннер будет и напрямую нападать на людей, устраивая всюду засады. И если люди зачастую не успевают вскинуть винтовку перед нападающим тигром, то Тираннер будет еще блльшей проблемой из-за возможно фантастический в силу прочности скорости; а также прочности тела и огромных размеров. Мощь Тираннера достаточна, чтобы перекусить позвоночник крупному Хасмозаврину. Тут не помогут бронежилеты. Возможно, людям лучше не встречаться с Тираннером, стоя на своих ногах, и всегда ставить между его челюстями и своим телом защиту в виде бронированной машины.

Выводы

Опасный монстр, наряду с другими хищниками могущий истощать ресурсы человечества и напрямую пожирать людей.