ФЭНДОМ

Общее

Яков Алейников - персонаж фильма "Вечный зов", посвященного борьбе Дидохов с монстрами. Хомантир и саллат Дидохства. Очень харизматичный персонаж, сыгранный актером Вланденом Бирюковым. Алейников чрезвычайно горяч, всюду видит врагов советского народа, безгранично предан Партии и народу. Хотя его часто в этом "заносит", чем пользуются такие умные и хитрые враги народа (попросту говоря, монстры), как Полипов.

Товарищ Алейников

Товарищ Алейников зорко высматривает врага народа... Им в его воображении можешь стать и ты!

Алейников олицетворяет старый, сталинский советский строй. Жестокий к врагам, крепкий экономически и идеологически. В фильме Алейников делает предсказание, что мягкость руководства постепенно приведет к потере советской власти. Что было "опровергнуто" в фильме, но подтвердилось в действительности. Героически погиб в борьбе с подвидом Фашистов - Усраинцами.

Время показало, что потеря таких, как товарищ Алейников была более отрицательным фактором, чем положительным.

Владеет боевыми единоборствами. Вероятнее всего, самбо и боксом. Степень овладения точно неизвестна.

Краткая история жизни

Алейников начинает активно появляться в фильме как только действие заходит о Великой Октябрьской Революции. Собственно, он первый и объявил о начале борьбы, провозгласив с неподражаемой улыбкой о том, что "царя скинули".

4

Алейникову не раз приходилось сходиться в рукопашную с монстрами

Позже, он активно участвует в революционной борьбе, проявляя смелость, горячую лихость и в то же время солдатскую смекалку. Белоллаты загнали Дидохов в каменное ущелье, откуда, как считалось, нет выхода. Этим они рассчитывали заморить их голодом. При этом, Буржуй Кафтанов примерно так и говорил: "Ну, а красненькие пущай там пока с голоду дохнут". Положение действительно было отчаянным. Все выходы обстреливались пулеметами. Еда кончалась. Дидохи нашли непростреливаемый участок, но оказалось, что он являет собой глубочайший отвесный обрыв. Алейников придумал следующее: спуститься в обрыв на связанных вместе вожжах и ремнях вниз, и напасть на ничего не подозревавших монстров. Это был отчаянный и рискованный план. Когда Поликарп сказал Якову об этом, тот отмахнулся, мол "Один раз помирать". Также в этой трудной ситуации, Алейников шутил, и не был подавлен. Увидев казнь старика, который провел Дидохов в укрытие, Алейников сказал одному крестьянину что - то типа "Смотри на это, злее будем".

Зубов

Ужасающий монстр - полковник Зубов был безгранично уверен в своей правоте, и в том, что он защищает свой народ...

Дидохи успешно прорывают блокаду, и нападают на ничего не подозревавших руководящих монстров в их имении. Чудовища защищаются зубами и когтями. В данный момент на их стороне случайно оказывается и хороший человек - Иван Савельев.

Тем не менее, он никого не убивает и не позволяет очень-то рзойтись брату Федору Савельеву, который в данное время выполнял функции Дидоха, но в целом был со своей "гнильцой" (он по-сути с задатками Буржуя, а позже и вовсе мутирует в Фашиста). Алейников же встретился с "боссом" - ужасающим кровожаным монстром, являющим смешанный тип Буржуя и хомантира Белоллатства. Этот монстр скрещивает свою шашку с шашкой Алейникова. Несмотря даже на всю ярость и ловкость Дидоха, обученный монстр все-таки побеждает его, и разрубает ему бровь и щеку. В результате чего у Алейникова и появляется его знаменитый героический шрам. При этом в первое время ему казалось, что и вовсе глаз вытек. Победив Дидоха, монстр рванулся к выходу, но был сражен пулей Федора Савельева.

После успешного завершения Революции, Алейникова ставят на должность районного начальника милиции. Где он проявляет неусыпную constant vicilance!!! Алейникова можно назвать "Грюмом от "Вечного зова". Он настолько чрезмерно бдителен, что видит врага там, где его нет. И в том числе из-з таких горячих парней было перебито и пересажено в тюрьмы какое-то количество хороших людей. Но, важно понять дух того времени: всюду точила зуб на советскую власть всевозможная контра. Тут-то его и подцепляет хитрый Полипов, направляя его ярость в ненужное русло. Однажды, когда Алейников арестовал оклеветанного Ивана Савельева, он, в ответ на нарекание Поликарпа сказал примерно следующее:

Я? Нормально (*себя веду*) а вот вы, вы растеряли политическую бдительность! Вы посмотрите, что делается! Недобитая контра всюду голову поднимает! ... Слепцы вы слепцы. Политические слепцы. Так ведь можно советскую власть проспать. Проснетесь однажды, а ее нету!

И хотя по фильму и конкретно по отношению к Ивану Савельеву он был неправ, пожалуй, он был прав в глобальном смысле... И ведь действительно, проспали.

Молодой

Лицо Алейникова, когда он узнал о том, что "царя скинули".

В том числе и потому, что много таких горячих и преданных партии коммунистов погибло в войнах (Гражданскую и Великую Отечественную). А остались в Партии такие "мягкие" как Поликарп. И даже дело не в том, что они остались, а в том, что они засиделись, не подготовили кадры, свою смену, должным образом. В итоге советскую власть именно, что называется, проспало старичье. Любая власть и идеология должна не стоять на месте, а развиваться. Нужен грамотный оборот кадров, нужна качественная подготовка своей смены. Если хочешь основать какое-то дело "на века" всегда нужно иметь в виду тот вопрос, кто тебя сменит. Потому, что никто не вечен. А новые люди всегда привносят новые мысли. Сколь важен свежий взгляд замечательно показывается следующим примером: в 2011 году, Павел Мириндана, мой знакомый, по верхам прочитал основные науч-поп новости о Ти-Рексе, и на зоологическом форуме сказал: э, ребята, а как же они заботились о потомстве, если их детеныши росли по 14 лет? Что-то тут не то...

А маститые ученые этого в упор не видели, и строили гипотезы о заботе о потомстве у Тираннозавров!

Не потому, что они тупее. Не потому, что они не читали о темпах роста. А потому, что один человек не может всего объемлеть и свежий взгляд часто привносит новое. Так же в любом деле. Товарища Сталина должен был сменить настоящий патриот СССР, конструктивно учесть его ошибки, например, разрешить генетику, и развиваться дальше, в том же направлении, но на качественно новом уровне. А его сменил карьерист и псевдопатриот Хрущев. Наступила оттепель. К врагам народа стали относиться ласковее: Союз большой, все не разворуете! При Брежневе 18 лет шел застой. Никакого развития учения о социализме, только превращение его в догму. Вот и проспали советскую власть, как предсказывал Алейников.

К нему и вернемся. Алейников, после смерти жены начинает подбивать клинья к молодой и легкомысленной девушке Вере Инютиной, что позже его самого видимо раздражило, о он отправляется на фронт.

Там он совершает всевозможные подвиги. Однажды, на курсах саперов, к нему подошел по делу красноармеец с каким-то сообщением. Одна же из обучавшихся девушек узнала в нем... Фашиста! Товарищ Алейников поймал монстра на словах, и под угрозой оружия разоружил. Он направился к двери, чтобы позвать дежурного. И тут ушлый монстр улучил момент, и ебнул его табуреткой по голове. Настичь эту скотину не удалось. Монстр имел кличку "Валеньтик".

Позже, уже по окончании основной войны, Алейников добивал остатки Усраинцев, которые боролись за свободную для Буржуев Украину. Главарем местных монстров был все тот же Валеньтик. Алейников предложил как всегда отчаянный план. Юзая свои старые счеты с монстром, он решил выступить как приманка, с тем расчетом, чтобы захватить чудовищ в плен или перебить подъехавшим подкреплением.

Алейников оказывается в деревне, осажденной нашествием Усраинцев. Он намерянно распускает слух о своем прибытии. Валеньтик узнает об этом, и выдвигает свои войска. Алейников временно оказывается противопоставлен вдвоем с одним Дидохом против нескольких десятков монстров. Он рассчитывал на подкрепление, но монстры переиграли, и задержали подкрепление. В итоге Алейников вынужден был героично сражаться. Валеньтик приказывал взять Дидоха живым. Алейников мочил тварей яростно, и последнюю пулю оставлял для себя, считая патроны. Но, самка монстра , тренированная снайпером, поразила его руку в тот момент, когда он собирался пустить себе пулю в висок.

Монстры побеждают Дидоха...

Монстры побеждают Дидоха.... Гибель Якова Алейникова

Героическая смерть

Алейникова привязывают в Т - позе, и обкладывают сеном, чтобы сжечь. Перед смертью, он героично отвечает на вопросы монстра:

"Вопрос к себе, Яков Николаевич, скажи, что ты своим подвигом добился... для себя ... лично?!"

"Да не поймешь ты."
"Это почему?"
"Мы не за себя воюем, за Родину нашу, чтобы свободной была".
"Вот тут мы с тобой родня. Я тоже за свою землю воюю... за свободную Украину".
"ДЛЯ КОГО?..."

После краткой беседы во время которой монстр - индивидуалист так и не понял причины героизма советского человека, Алейникова обливают бензином и поджигают...

Анализ образа и выводы

Конечно, Алейников - положительный герой и преданный коммунист. Но, с другой стороны, он склонен к излишней бдительности. Такие как он неизбежно "наломают много дров". Но в другой стороны без них не получилась бы ни Революция, ни победа в ВОВ. Именно из-за своего героизма и отчаянья и погиб Алейников, сомволизируя гибель множества таких героев на фронте. Благодаря посмертному подвигу которых, Фашисты были побеждены.

Но, их подвиг не сумели закрепить и развить "мягкие Поликарпы". И происходит предсказанное: "советскую власть проспали". Отчасти харизмой он походит на Белоллата: чего тут долго думать? Расстрелять!

Неумолим

Неумолимый враг монстров...

Политику невозможно делать в белых перчатках. Никто не может быть абсолютно справедлив. И жестокое время требует жестоких мер и постоянной бдительности. Иногда нет возможности к долгому размышлению, а врагов слишком много. Такие как он победили в Революции, победили Фашистов, победили послевоенное нашествие Зеков. Поэтому такие, как Алейников сегодня снова нужны. Да, они допустят ошибки. Но, эти ошибки были бы больше, если бы политику делали нерешительные и мягкие люди. Соплежуйство на деле опаснее и хуже горячности "Алейниковых". Хотя это так, все же нужно чтобы кто-то их временами останавливал. Да и самим им надо бы по возможности совместить преданность Делу, горячность, энергию, и рассудок.