ФЭНДОМ

Общее

Серия Дидохских Игр "Dino Crisis" демонстрирует как минимум творческое вдохновение разработчиков, а возможно и черпанье ими знаний из сверхисточников (источник знаний, недоступный для обывателя нашей цивилизации в обычных условиях и ситуации без помощи магии).

1

Легендарная Игра!

Серия Игр довольно хорошо угадывает сущность некоторых динозавров, и общую их суть. Кроме того, относительно четко читаются моменты потери этой самой реалистичности в Играх. Наиболее цельной и внутрилогичной Игрой серии можно назвать "DC1"; наиболее символичной - DS; наиболее запутанный - DC2. Несколько особняком стоит DC3, представляющий собой по общим впечатлениям внутриаконченный сюжет с неплохой проработкой от начала и до конца (как и DC1), но, практически все из DC3 не поддается проверке, потому, что там нет динозавров в чистом виде, а есть монстры, созданные на основе ДНК динозавров. И у нас нет возможности проверить, как эти монстры себя бы вели. 

Описание

В первой Игре сюжет крутиться вокруг острова, сумасшедшего учеого доктора Кирка, его открытия, 3 Энергии (про которую в остальных Играх только вскользь), и конечно же динозаврах. Якобы правительство "нашей" страны получает информацию о разработке на острове Ирбис нового оружия, и засылает туда агента, который вскоре докладывает в штаб о том, что информацию об оружии он, как лох, не нашел. Зато, нашел доктора Кирка, который, как предполагалось, был погибшим. Правительство отправило 3 агентов на остров: Регину, Гейла и Рика. Мы играет за девчонку. Правительство видимо изначально было в курсе про 3 Энергию, т.к. заданием Гейла было также вернуть диск с данными по 3 Энергии, а не только Кирка. В ходе операции выясняется, что все люди в комплексе были сожраны ордами Рапторов, по воздуху летают Птеронадоны, а из джунглей время от времени приходит сам Ти-Рекс. Между Ти-Рексом и Региной сразу как будто черная кошка пробежала. Ящер начинает неотступно преследовать героев, и особенно ее. Агенты ловят Кирка, который все время сбегает, показывая себя хитецом и подлецом; и ищут путь спасения с острова. В зависимости от действий игрока, один агент может остаться там навсегда, или же уелтеть тяжело раненым (Гейл). Игра интересна от начала и до конца. В ней много загадок, которые, кажется, даже черезчур сложны. И тем не менее, она становиться даже интереснее, ближе к концу. Видов динозавров не так много, но, это тоже создает свою атмосферу. По современным меркам там просто несмотрибельная графика. Но, истиных фанатов DC это нисколько не волнует. Игра имеет жанр хоррор, и там много моментов, которые должны создавать и создают у зрителя ощущение безнадежности, и неравности борьбы. Это по-сути не стрелялка по динозаврам, а скорее, игра на выживание в мире превосходящего противника, победить которого возможности нет. Основная задача Игры - дойти до двери, взломать е, и идти дальше. А не наубивать как можно больше ящеров.

2-1513962362

Один из самых опасных ящеров

Вторая Игра противоположна по смыслу. Играть в нее гораздо легче (первый DC я не смог пройти без проходилок, второй - с относительной легкостью). Вторая бодрее, живее, веселее. И с первых минут кажется на сотни голов выше первой. Однако, годы спустя создается обратное ощущение) Во второй Игре действие в основном происходит не в помещении, а в джунглях. Динозавров неисчислимо много, и много разных видов. Но, они слабее. Особенно, с учетом более совершенного оружия. В целом, в основном, игра превращается в нужнейший отстрел однообразно нападающих орд Рапторов. Особенно скучно набивать очки для покупки в дино колизее (который открывается после Игры) нужных персонажей. 

Сюжет второй Игры повествует о том, что ученые продолжили эксперименты с 3 Эергией, но, произошла еще одна авария, и "военный комплекс, и небольшой городок поблизости исчезли, а на их место появились джунгли из другого времени". Я, признаться, ХЗ, что именно произошло, и почему для проникновения туда нужен был Портал. Но, в любом случае, на спасение выживших был отправилен отряд десанта. Который ПОЧТИ весь погибает сразу после прибытия в этот мир, хотя и был готов куда лучше Регины, Рика и Гейла из первой Игры. Выжившие ищут спасшихся, диск с данными по 3 Энергии, и выход отсюда. Начиная с опредеенного момента, Игра теряет логику и сюжет: План "Ноева ковчега" - какая-то сумбурная чушь; а неубиваемый для человеческого оружия, но, сдохший от того, что врезался в стенку Трицератопс - оно из многих проявлений нелогичности. 

Дино Сталкер - шаг назад в плане грифики и даже сюжета, который еще более сумбурен и непонятен. Неясно, в конце концов, выжил Дилан, или нет, и если нет, то откуда вязлась голограмма стаого Дилана из DC2. Кроме того, при просмотре геймплея DS создается впечатление, что это вот ну ни разу ни хоррор. И игра очень далека от реальности. Если в DC1 такое ощущение, что это - реальная жизнь, то в DS ткой иллюзии даже и не создается. Все происходящее на экране сознается именно как гейплей: виртуальные патечки и патроны, роботичныкий голос, говорящий "ПЕРЕЗАРЯДКА", тупая графика, слишком много ярких цветов. Например, первое поялвение Карнотавров наверное не испугало даже самого трусливого пиндоса. Может быть, в эту игру весело рубиться, не знаю. Но в остальном создается такое впечатление: это стрелялка, и не претендующая на погружение в реальность. Несмотря на все это, тм есть удивительно внешне похожий на НТР Ти-Рекс. Это - сильнейшее существо той Вселенной, и финальный босс. Но, сражния с ним довольно символичны и условны. Сюжет, кажется, до конца не представлют себе сами разрабы, так что я не хочу писать эту дикую чушь о гиперпространстве, милой идиотке - Палле, и призрачного Дилана. 

3

Динозавры на любой вкус...

Четвертая и последняя Игра серии - DC3, в елом как игра, на мое впечталение - лучше DS, и может встать в одлин ряд с DC2 и DC1. Она зрелищна, наверное, играбельна. Там неплохой сюжет, и много отвратительно - притягательных сцен. А кроме того, своя, особая романтика космичсекого корабля, Космоса, далекого будующего... Сюжет повествует о том, как близ Земли объявляется космической корабль, пропавший около 3 столетий нзад. Он был предназначен для колонизации новых планет. Для разведки туда направляют отряд десантников на корабле. Этот корбаль сбивает десантный, но, троим из десантников удается проникнуть на него, где они сталкиваются с царством динозавров - мутантов, созданных сумасшедшим компьютером, который счел их более подходящими организмами для колонизации новых планет, чем людей (ХЗ, вдруг и вполне прав?). Он разработал много монстров. И разрботчики, молодцы, потрудились, создав действительно отвратительных и мерзких чудовищ. Право же, горазло лучше явно игровых манекенов в DS! Особой имбой был Цебалари, существо, созданное то ли на основе Ти-Рекса, то ли на основе Гиганотозавра. Финальная битва с Цебалари напоминает таковую с Ти-Рексом в Ds: монстра скидывают в космическое пространство (Ти-Рекса в лаву). Правда, на этом логика кончается: глав герои, вздохнув свободно, летят к Земле.  ведь Цебалари и планировался, как организм, способный выжить в открытом Космосе. Так что, нпонятно, почему они прздную победу: в Игре он ни разу не был убит. Но, главное - это как-то закончить уже игру! Кажется, так было и в DS.

Возможные проявлния сверхзнаний

Сверхзнания - это знания, полученные из сверхисточников, коими может быть информация из будующего; информация из некой сврхсекретной организации; или же гениальное озарение. Источник неважен. Важно лишь то, что такое знание не может быть получено обычным путем, из общедоступных источников и без помощи магии.

Некоторые особенности поведения динозавров

Это был жестокий мир. И в Dino Crisis он показан именно таким...

Примерами таких сверхзнаний могут быть:

* Угаданный внешний облик 3 Энергии и суть ее действия

* Угаданный характер и запредельная, выходящая далеко за законы обычной логики вещей, сила Ти-Рекса и других динозавров

* Отдельно отметим очень хорошо угаданный образ Аллозавра

* Сама идея, что динозавры не просто могут представлять опасность для человечества, но и противостоять вооруженным по последнему слову техники армиям! И, даже, кажется, не сколько противостоять, сколько именно побеждать. 

* Идея присутствия в маастрихте Северной Америке (МСА) крупных Дромеозаврид и Овиапорид. 

* Ну, и общая идея жестокости того мира. И того, что "человеку там не место". 

Во всех Играх серии DC сюжет строиться в основном не на глобальном противостоянии человечеств аи динозавров; а на выживании в мире динозавров отдельных людей. То и есть, происходит нечто подобное тому, что на самом деле было в Мезозое: млеки именно выживают, спасаются всеми способами. Хитрожопят, норы роют, но протвостоять динозаврам не могут. Динозавры никогда не показаны в рлли существ, которым нужно сочувствовать. Они - ваши враги, такие же, как зомби из Resident evil

4-1

Неравная борьба...

Также, как зомби, они довольно тупы. Кроме того, динозавры подчеркнуто-сильны и "безбашенны". Так, они легко жертвуют собой, безрассудно нападая на отряд военных, и, получая пули, не думают отступать до самой смерти. Это весьма реалистично, с учетом как характера завроспидов, так и тогдашних обильных экосистем. Особенно впечатляет Ти-Рекс, противостоять которому сам, своими силами, игровой персонаж НИКОГДА не может. Он либо сбегает от этого Ти-Рекса, кидаясь в него бомбами, либо за него всю работу делает "Гиганотозавр", либо Ти-Рекс сам оступается, и падает в лаву. Но, такого, чтобы игровой персонаж сам, своим оружием убил Ти-Рекса, как это бывает уже с Австралисом, нет никогда. Очень сбалансированным хищником выглядит Аллозавр, с его чрезвычайно подвижностью, и рубящим укусом. И появились они здесь не из-за унылого клоунирования, а из-за испытаний ДКТЭ!  

Но, все эти представления можно объяснить и самими свойствами Игры: по сюжету нужно орды тупо проущих противников. По сюжету нужен неубиваемый босс, и так далее. И, все-таки, я отмечу, что, во-первых, одно другого не исключает, а во-вторых, ну возьмем такую же игру Resident evil 3, где вместо Ти-Рекса - Немезис. Но, почему Немезис однозначно убит именно игроком, а Ти-Рекс - нет? Довольно канонiчно, что герой сам побеждает финального босса. С Ти-Рексом всегда - ряд оговорок. Это был не нокаут; он поскользнулся! Ну и еще замечу: вот, допустим, если они не читали научку, а просто хотели сделать игру с мощными динозаврами; то откуда там тогда так научно достоверно проработанная атака Аллозавра с рубящим укусом? А если у них все по науке, то что-то уж больно подозрителен неубивающейся никакими средствами Ти-Рекс. Это наркомания какая-то (с точки зрения науки). Да и вообще, я что-то ХЗ, насколько в те годы была на японском доступна информация по динозаврам. Читал ли хоть кто-то из разрабов теорию Беккера? (Рубящий укус). Ведь языковой барьер - тоже преграда. Да и, казалось бы, этого не нужно. Раньше я часто делал акцент на то, что там угадано наличие в МСА Истиного Раптора и Овираптора. Но, это мало о чем говорит. Это просто одовольно популярные динозавры. Однако, никакая версия не искючена. 

И все-таки, я скажу вот что: при всех оговорках, просто и тупо сравните псевдодокументалки тех лет, и эту Игру. И по-моему, все очевидно: не все тут так просто. 

Мои собственные ощущения

С самого первого прохождения первой DC, у меня создалось ощущние, что тут показан по-настоящему мощный и близкий к реальности Ти-Рекс. Хотя, в начальной сцене он клишированно съел человека только. Чрезвычайная сложность сюжета привела к тому, что пройти дальше DC 1 я смог тлько когда у меня появился интернет и "проходилки". Второй DC я пршел сам. Только, игра имеет какую-то свою магию в основном до того, как Регина вышла из воды. Дальше (еще задолго до "поражения" Ти-Рекса), почему-то что-то в игре неуловимо утрачивается. Остальные две Игры серии я знаю только по видеопрохождениям, сам не играл. И тем не менее, создалось впечатление, что DS - это говно полное. Точнее, ПОЧТИ полное. Единственное, чтотам есть хорошего, по современным предствлениям - это спорная, но все-таки неплохая виртуальная модель НТР. Почему-то при первом взгляде на этого Ти-Рекса, я, тогда еще не зная, что НТР - черного цвета, испытал странное ощущение, что, мол, "это он". В некоторых кадрах он сильнее вызывает каике-то неясные воспоминания, словно бы из ПЖ; в других - заметно меньше. Первый раз этого Ти-Рекса я увидел в 2011 году, и отлично помню, как зафанился от него.

Монстры из DC 3 всегда во мне вызывали смешанные чувства неприязни и жалости. Но, мимо них тоже пройти нельзя.

Да, и вообще, в DC1, 2 и 3 есть много харизматичных персонажей, которые очень хорошо запоминаются.  

Выводы

Интеесная серия Игр, с многочисленными угаданными сулчайно, или полученными из сверхистичников моментами из быта динозавров. Никакая игра на сегодняшний момент не передает так ярко общую атмосферу жестокости и опасости того мира.